Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

«Верните кондукторов в наземный транспорт!»

10 января 2024

Начало нового года – время ожидания чудес. Кто-то грезит о переменах в личной жизни, кто-то – об улучшении здоровья или материального благосостояния. Да мало ли желаний было загадано под бой курантов! Или высказано в обращении к Уполномоченному по правам человека.

Так, например, петербуржец Семен Федорович* выразил весьма необычную просьбу – вернуть кондукторов в наземный общественный транспорт. Зачем это нужно мужчине и сбудутся ли его мечты?

Волна цифровизации захлестнула все сферы нашей жизни. И даже привычный троллейбус уже не тот – не везде теперь встретишь кондуктора с большой сумкой наперевес, проталкивающегося сквозь толпу пассажиров с вопросом: «Передняя площадка, все оплатили проезд?». Зато повсеместно появились валидаторы на поручнях – электронные устройства, предназначенные для проверки документов и списания средств. Но может ли цифровая альтернатива стать достойной заменой реального человека? Семен Федорович убежден, что нет.

«Когда же в общественный транспорт будут возвращены кондукторы? – задается вопросом мужчина. – В чьих интересах придумано их убрать?». Ответ: «для удобства большинства пассажиров» не кажется ему очевидным, потому что петербуржец убежден: современная система оплаты не упрощает жизнь, а только сбивает с толку граждан. Главным образом, тех, кто не пользуется банковскими картами и электронными кошельками.

«Почему о нас не подумали?», - возмущается Семен Федорович, которому теперь для оплаты проезда в наземном транспорте нужно добраться до метро, купить разовый билет и потом уже ехать, куда нужно. Но до метро - несколько остановок! Требуется автобус. И как им воспользоваться без заранее приобретенного билета? Замкнутый круг…

Обычно, предусмотрительный Семен Федорович заранее запасается разовыми билетами. Они имеют открытую дату, но должны быть активированы в течение 72 часов с момента приобретения, что, по мнению мужчины, крайне неудобно. Жетоны на метро, к примеру, можно закупить впрок и использовать по необходимости. Почему цифровая система наземного транспорта не такая гибкая?

«Что делать, если человек попал в больницу? Туда его увезли на скорой, а обратно как добираться?», - продолжает рассуждать опытный пассажир и предлагает единственный, на его взгляд, разумный выход из ситуации – вернуть кондукторов на линии.

Светлана Агапитова передала просьбу заявителя руководству Комитета по транспорту. Но у представителей Смольного видение ситуации совершенно иное.

Заместитель председателя Комитета Дмитрий Ваньчков убежден: в городе растет спрос именно на безналичные способы оплаты проезда. Уже в 2022 году более 90% поездок в городском пассажирском транспорте оплачены без содействия кондуктора. И тенденция движется в сторону популяризации такого подхода. Поэтому порадовать Семена Федоровича, к сожалению, нечем – Санкт-Петербург и дальше будет поэтапно переводить маршруты городского транспорта на «бескондукторную форму обслуживания с организацией реализации разовых билетов за наличные средства вне транспортных средств».

Люди - разные, схемы их перемещения по городу - тоже, поэтому вариантов оплаты проезда достаточно много. Помимо разовых проездных, включая льготные билеты, Распоряжением Комитета**определен перечень из 14 видов билетов длительного (многоразового) использования. Таким образом, пассажир может выбрать удобный для себя порядок оплаты с помощью:

✔️ билетов длительного пользования;

✔️ разовых билетов, купленных в местах реализации;

✔️ оплаты проезда непосредственно в транспорте с помощью банковских карт.

Первые два варианта подходят для тех, кто привык использовать наличный расчет в кассе, но всё равно связаны с цифровыми носителями и приобретаются заранее. А кондукторы, продающие билеты, хоть и встречаются еще на линиях, постепенно уходят из общественного транспорта. И повода вернуться к некогда привычной системе власти города не видят.

Светлана Агапитова: «Мир стремительно меняется. Некоторые привычные вещи исчезают, и вполне естественно, что кому-то это может доставлять неудобства. Но все же удовлетворить желание Семена Федоровича и его единомышленников не получится.

Большинство жителей города уже приспособились к электронным способам оплаты проезда. И всё-таки есть один нюанс, на который стоит обратить внимание: почему разовый билет действует только 72 часа? Увеличение срока активации отчасти решит проблему нашего заявителя, позволив заранее приобретать билеты и пользоваться ими в любое удобное время. Мы подумаем над этим вопросом и обсудим его с профильным комитетом».

*Данные изменены

**Распоряжение Комитета по транспорту от 27.06.2007 №31 «О видах проездных билетов и порядке их обращения»


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00