Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Петербургский омбудсман почти два года добивался оборудования тротуарами «опасной» дороги в Красном Селе

18 декабря 2017

18.12.2017

Почти два года Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов добивался включения в адресную программу «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» неосвещаемого и не оборудованного тротуарами узкого участка автомобильной дороги по улице Спирина в Красном Селе. 

В начале 2016 года к петербургскому омбудсману обратились жители дома № 15 по улице Спирина. Заявители сообщили, что неоднократно и безрезультатно жаловались в различные органы государственной власти и местного самоуправления на отсутствие инженерной и транспортной инфраструктуры для безопасного передвижения автомобилей и пешеходов на участке дороги по улице Спирина (от улицы Освобождения до внутриквартальных проездов к жилым домам № 13, литеры Б, В, Д, № 15 и корпусам Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж “Красносельский”»). 

Выездная проверка, проведенная по данному адресу сотрудниками аппарата Уполномоченного 1 февраля 2016 года, подтвердила информацию, изложенную в обращении – ширина проезжей части не позволяла встречным автомобилям разъехаться, отсутствовали тротуары и уличное освещение. 





В администрации муниципального образования города Красное Село петербургскому омбудсману сообщили, что в январе 2015 года обращались в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) с просьбой включить улицу Спирина в государственную программу «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 2015 - 2020 годы, но этого сделано не было. По сведениям муниципальных властей, в прилегающих к участку автомобильной дороги на данной улице жилых домах зарегистрировано 1250 человек, студенты и преподаватели колледжа также вынуждены добираться к месту учебы и работы по необорудованной для пешеходов проезжей части.

Уполномоченный привлек к решению проблемы вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, который поручил КРТИ выйти с предложением о финансировании за счет средств городского бюджета проектно-изыскательских работ по расширению и оборудованию тротуарами опасного участка автомобильной дороги по улице Спирина. Однако летом 2017 года в КРТИ пришли к выводу, что реконструкция улицы «до параметров магистрали районного значения нецелесообразна, поскольку в пиковые периоды коэффициент загрузки указанного участка улично-дорожной сети составляет 54%».

Уполномоченный был вынужден повторно обратиться к вице-губернатору Санкт-Петербурга, напомнив, что ставил вопрос не о реконструкции улицы «до параметров магистрали», а о нарушении требований Свода правил «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (улицы в жилой застройке должны иметь 2-3 полосы движения, ширина пешеходной части тротуара должна быть 1,5 м, основные проезды должны иметь 2 полосы движения, ширина пешеходной части тротуара должна быть не менее 1,0 м; на территориях кварталов жилой и общественно-деловой застройки должна быть обеспечена доступность для инвалидов различных категорий, в т.ч. пользующихся креслами-колясками, и других маломобильных групп населения).

В результате Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в рамках адресной инвестиционной программы предусмотрено финансирование работ по проектированию объекта «Строительство ул. Спирина» в размере 20 миллионов рублей. 



Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00