Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Ликвидация протечки затянулась на пять лет из-за текучки в районном отделе судебных приставов и не только…

11 января 2023

«Не далее как сегодня приставы перечислили денежные средства моей маме, и наша безумная эпопея с получением компенсации за протечку (длинною в пять лет) наконец-то окончилась! Огромное спасибо Вам за помощь!». Эта благодарность стала первой, которую Уполномоченный по правам человека в Петербурге Светлана Агапитова прочитала, разбирая поступившие за время новогодних каникул письма. Конечно, получить такую добрую весть гораздо приятнее, чем очередную жалобу. Но началось все, естественно, именно с нее. Пенсионерка и ее сын пожаловались Уполномоченному на многолетнее бездействие отдела судебных приставов в Калининском районе.

Диалога «в духе добрососедских отношений» не получилось

«В декабре 2017 года нашу квартиру и квартиру выше этажом во время ремонта затопили горячей водой соседи сверху. Но начавшийся в духе добрососедских отношений диалог с виновником происшествия наткнулся на циничный отказ его супруги, отправившей нас в суд», - написала Уполномоченному Алевтина Геннадьевна М.

Жильцы затопленной недвижимости вынуждены были воспользоваться этим «советом» и обратились в суд. Ровно через год было вынесено судебное решение, обязывающее владельца квартиры, по вине которого произошла протечка, компенсировать пострадавшим стоимость их убытков. Однако ответчик к тому времени скончался (к несчастью не только для родных и близких, но и для соседей двумя этажами ниже)…

Злоключения с приставами

Долго ли, коротко ли… Еще через полтора года (в марте 2020-го) суд обязал выплатить компенсацию наследницу виновника происшествия – его вдову. Ту самую, которая (в отличие от покойного мужа) диалог «в духе добрососедских отношений» вести не собиралась, и тем более – платить по счетам.

«С этого момента началось что-то совершенно не поддающееся описанию», - констатировала Алевтина Геннадьевна. Но кое-что из «не поддающегося описанию» ей прояснить все-таки удалось. А именно.

Постановление суда приставы дважды возвращали обратно на исправление ошибок в датах и адресах. Пересылка исполнительных документов шла по почте и без каких-либо уведомлений, что процесс только затягивало. Несмотря на это, в марте 2021 года производство все же было возбуждено.

«Однако приставы менялись с такой частотой, что вряд ли успевали вникнуть в суть дела, если вообще утруждались его читать», - было написано в жалобе Светлане Агапитовой. И омбудсмен впоследствии удостоверилась, что все это не художественное преувеличение, а пугающая реальность. Меньше чем за два года данное исполнительное производство вели четыре пристава-исполнителя, а тех, кто их неоднократно замещал, никто даже считать не стал.

Диалог с непричастными

Несколько раз сын Алевтины Геннадьевны Николай М. вместе с адвокатом записывались и приходили на прием к приставу-исполнителю, чтобы выяснить перспективы получения денег. Но попадали, как правило, к сотрудникам, которые замещали ведущего исполнительное производство специалиста, и «были не в курсе происходящего». Правда, обещали все передать исполнителю. «Он/она вам обязательно перезвонит!», - уверяли Николая, но никто этого ни разу не сделал.

Тогда сын Алевтины Геннадьевны отправился на прием к старшему судебному приставу - врио начальника Калининского отдела и только от него узнал, что на квартиру и машину должницы наложен арест, а ей самой закрыт выезд за границу. Тогда же выяснилось, что дело в четвертый раз передано новому исполнителю.

Есть ли у вас план?

Николай поинтересовался у старшего судебного пристава, какие меры будут предприняты – изъятие автомобиля, например. С учетом того, что он ежедневно паркуется во дворе по месту жительства как должницы, так и взыскателей. На что исполняющий обязанности руководителя отдела порекомендовал ему самому «покараулить машину, заблокировать ее своей, вызвать пристава-исполнителя и эвакуатор для реального ареста автомобиля».

Самое грустное, что Николай с матерью-пенсионеркой действительно пытались осуществить этот план…

Они практически ежедневно блокировали автомобиль должницы, который стоял во дворе на одном и том же месте, в одно и тоже время. Но… Каждый раз, связываясь с приставом-исполнителем, его «добровольные помощники» слышали в ответ, что «сегодня не до того» (по разнообразным причинам)…

Проверка Главного управления ФССП и ее результаты

Через три недели безрезультатной засады во дворе терпение взыскателей лопнуло и они обратились за помощью к Уполномоченному по правам человека. А Светлана Агапитова, изучив проблему, привлекла к защите прав пострадавших петербуржцев главного судебного пристава города Анну Лашкову. Омбудсмен попросила ее провести проверку действий (бездействия) должностных лиц Калининского отдела и принять дополнительные меры принудительного исполнения.

«Главным результатом проведенной Главным управлением ФССП по Петербургу проверки, конечно же, стала полная выплата взыскателям долга, - прокомментировала Светлана Агапитова полученный от Анны Лашковой ответ. - Профессиональных секретов воздействия на несговорчивую должницу, правда, нам не выдали, но изымать и реализовывать ее собственность, даже не потребовалось. Что же касается нескольких лет фактического бездействия приставов отдела, текучки кадров и странных советов взыскателям от руководства… Анна Евгеньевна заверила меня, что к допустившим нарушения приняты «меры реагирования», а контроль за этим подразделением усилен. Мы тоже будем наблюдать».



Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00