Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Прием в ИК № 6: отряд с доступной средой, брошенные иностранцы и отсутствие жалоб на медицину

04 апреля 2024

Петербургский Уполномоченный провела очередной личный прием граждан, отбывающих наказание в исправительной колонии № 6. Помимо общения с заключенными, Светлана Агапитова посмотрела помещения, которые ремонтируются для нового отряда. Предполагается, что в нем будут находиться осужденные с особыми потребностями.

Основной тематикой вопросов на выездном приеме были претензии к следствию и судопроизводству, детали обжалования тех или иных решений, восстановление документов иностранным гражданам. Выразили желание пообщаться с Уполномоченным 11 человек.

В настоящее время в исправительной колонии № 6, расположенной в промзоне Обухово, отбывают наказание 938 осужденных. Из тех, кто относится к категории трудоспособных, работают 94%, то есть почти все. 428 человек заняты в промзоне, остальные обеспечивают хозяйственно бытовые нужды колонии. В находящейся на территории учреждения школе учатся 100 человек, а новые профессии в училище осваивают 160 заключенных. Набор предлагаемых специальностей составляется таким образом, чтобы выпускники могли использовать свои знания и навыки не только, когда выйдут на свободу, но и в самой колонии.

Носителей вируса иммунодефицита (ВИЧ) среди заключенных – 34 человека. Двое отказываются принимать антиретровирусную терапию. Причины такого решения на месте узнать не удалось, поскольку инфекционист был на выезде. Светлана Агапитова поручила своему сотруднику связаться с врачом и выяснить, как можно повлиять на ситуацию, чтобы люди все-таки проходили лечение.

Отряд с доступной средой

Пользуясь случаем, петербургский Уполномоченный осмотрела помещения, в которые предназначены для нового отряда. Специфика в том, что он будет формироваться из заключенных с инвалидностью, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Жилой блок расположен на первом этаже и сделан так, чтобы не было никаких препятствий даже для «колясочников». Кроме комнат есть хозяйственные помещения, кухня и санузел, также оборудованный для людей с ограниченными возможностями.

На втором этаже этого же здания будут размещаться рабочие комнаты сотрудников колонии. Все ремонтные работы делаются своими силами – трудоустроенными заключенными. Нельзя не заметить, что в интерьере даже присутствует дизайн, выполненный в стилистике минимализма. В административных помещениях явно угадываются черты лофт…

Осмотрев будущий отряд с доступной средой, петербургский Уполномоченный познакомилась с новой формой организации досуга заключенных. Одно из помещений оборудовано для изготовления камуфляжных сетей. Желающих помочь военнослужащим обучили несложным навыкам, и они в свое свободное время изготавливают средства маскировки.

По пути в административный корпус, где был назначен прием, Светлана Агапитова заглянула в пищеблок, где полным ходом шла подготовка к обеду. На этом участке хозяйственной деятельности трудоустроены около 30 заключенных. Польщенные вниманием к своей работе, сотрудники столовой с удовольствием проводили Уполномоченного по вверенному им производству и рассказали о том, как проходит процесс приготовления пищи для такого большого количества едоков. Уверенно заявляя, что качество здесь не хуже, чем в большинстве точек городского общепита, местные кулинары предложили Уполномоченному снять пробу с уже готового горохового супа.

Брошенные иностранцы

О приеме петербургского Уполномоченного было объявлено заранее, и записались на него одиннадцать человек. Примечательно, что в этот раз статьи, по которым были осуждены пришедшие на прием, не отличались разнообразием. Большинство отбывали наказание, предусмотренное Уголовным кодексом за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств и т.д. А несколько человек были признаны виновными по различным пунктам статьи 132 УК РФ (Насильственные действия сексуального характера, в том числе в отношении несовершеннолетних).

Сами проблемы также были во многом похожи. И что удивительно – не прозвучало ни одной жалобы на медицину.

У большинства были претензии к следственным органам, судопроизводству и несправедливости вынесенного приговора. Однако, у всех работали адвокаты и все возможные инстанции были пройдены, а решение осталось без изменения. Кстати, были вопросы и к защитникам

Один из осужденных считал, что его жена отдала непомерно большие деньги адвокату, который ничего не сделал. Светлана Агапитова пригласила супругу на прием к Уполномоченному, чтобы изучить фактуру и понять – есть ли предмет для подключения Адвокатской палаты?

Два человека интересовались порядком обжалования части судебных решений, которые должны исполняться после освобождения. Один был не согласен с административным надзором в течение 10 лет, а другой с «нежелательностью пребывания в РФ». И то, и то оспаривается в суде. Другое дело, что перспективы разные. Гражданина Белоруссии, отбывавший небольшой срок, имеет шансы убедить суд не выдворять его из России. А вот снять административный надзор с осужденного за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетнего, маловероятно. Впрочем, решать будет суд…

Были вопросы и по частностям применения закона «О пробации в РФ». Однако, в этой части почти нет практики и нужно проверять все на конкретных примерах. Светлана Агапитова предложила нарабатывать ее вместе и обращаться в случае затруднений.

Две похожих проблемы касались граждан иностранных государств. В обоих случаях заключенные не могли продлить свои документы, удостоверяющие личность.

К гражданину одной из европейских стран даже приезжал в колонию консул и обещал заняться вопросом продления паспорта. Однако, прошло больше года и никаких вестей…

А вот гражданина Азербайджана, долгое время проживавшего в Санкт-Петербурге, отсутствие документа, удостоверяющего личность, лишило пенсии по инвалидности. Имея действующий паспорт Республики, согласно международным соглашениям, он мог бы претендовать на получение выплат в России. Но сейчас Социальный фонд не может рассмотреть этот вопрос. Социальный работник колонии уже была там на консультации по данному вопросу.

Светлана Агапитова предложила оказать содействие в части коммуникации с дипломатическими представительствами. Учитывая политическую ситуацию, в отношении проблемы с гражданином европейской страны, придется отправляться в посольство, поскольку консульство в нашем городе не работает. Что касается Азербайджанской Республики, то тут проблем должно быть меньше – консульство в Санкт-Петербурге есть и взаимодействие с ним налажено.

Еще одной причиной приезда петербургского Уполномоченного была жалоба одного из заключенных. Его тоже пригласили на прием. Ранее, близкая ему женщина обращалась в его защиту в прокуратуру. Она сообщила, что мужчину избили. Надзорное ведомство провело проверку. Травмы, которые действительно были, он объяснил падением с лестницы и сообщил, что никаких жалоб у него нет. На приеме Уполномоченного он уверенно заявил, что ни в какой защите не нуждается и вообще: «Живу хорошо, только жаль – не дома…»

«Конечно, разобраться, как все было на самом деле, в подобных ситуациях сложно, – говорит Светлана Агапитова. – Хоть мы и говорили без сотрудников колонии, человек может опасаться, поскольку остается в учреждении.

Иностранных граждан мы свяжем с представителями их дипмиссий и проследим, чтобы у них появились действующие документы».



Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00