На минувшей неделе петербургский омбудсмен Светлана Агапитова попросила руководство регионального отделения Пенсионного фонда «в кратчайшие сроки принять меры, направленные на восстановление нарушенного права на пенсионное обеспечение» переехавшей из Харькова больше года назад долгожительницы. Реакция была оперативной и адекватной – пенсию 104-летней Пелагее Медведевой, наконец-то, назначили, а теперь и начислили!
В августе прошлого года дочь забрала к себе в Петербург Пелагею Ивановну. Она получила вид на жительство, а совсем недавно уже и российское гражданство. При этом назначению пенсии все время что-то мешало: то прекращение межведомственного документооборота с органами власти Украины, то безвозвратно утраченные из-за СВО бумаги, то опечатка в имени в трудовой книжке, то отсутствие отчества в виде на жительство (где оно не указывается)… Подробнее о злоключениях матери и дочери, которые долго и безуспешно пытались пройти квест по оформлению пенсии, живя при этом на одну (ту, что получает дочь), а, выполнив одно задание, сразу получали следующее, можно почитать здесь.
Светлана Агапитова подключилась как раз на этапе «очередного задания», когда у Пелагеи Ивановны потребовали предоставить свидетельство о заключении брака (справку о перемене фамилии). И петербургского омбудсмена это требование, мягко говоря, удивило. Зачем понадобилось свидетельство о браке? Мужа долгожительницы уже почти полвека нет на свете, а свидетельство о перемене фамилии осталось в Харькове, куда за ним, естественно, никто сейчас не поедет. И, главное, что оно подтвердит или опровергнет? Ведь в трудовой книжке указана фамилия Медведева, а судебным решением установлена принадлежность этого документа Пелагее Ивановне.
Эти вопросы Светлана Агапитова адресовала управляющей Отделением Пенсионного фонда Санкт-Петербурга и Ленинградской области Марии Ларионовой, отметив, что считает требование предоставить свидетельство о заключении брака «излишним и незаконным». И руководитель ведомства согласилась с позицией Уполномоченного по правам человека (ответ пришел в течение двух дней) – пенсию Пелагее Ивановне назначили, а теперь уже и начислили.
Дочь Пелагеи Ивановны поблагодарила петербургского омбудсмена за помощь, прислав на память мамины фотографии и видеозапись, на которой она читает стихи.
«Очень красивая Пелагея Ивановна, а ее оптимизму и памяти в столь почтенном возрасте можно только по-доброму позавидовать, - отметила Светлана Агапитова, посмотрев фото и видео. – В очередной раз убедилась, что люди старшего поколения, которые в XX-м веке пережили вместе с нашей страной множество трагических событий, а в XXI-м столкнулись с новыми бедами и трудностями, умудряются сохранять потрясающую любовь к жизни».
Ранее по теме:
«Есть справка, что Вы не верблюд», или Почему 104-летней Пелагее Ивановне пенсию не назначают?