Санкт-Петербург на заседании представляли ответственный секретарь Правозащитного совета Наталия Евдокимова и режиссер, общественный деятель Александр Сокуров, включенный в состав СПЧ 3 декабря 2018 года. Наталия Леонидовна говорила о проблемах в работе петербургского историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал», которому было отказано в продлении аренды помещения «с учетом мнения правоохранительных органов». Александр Николаевич – об «истерии вокруг молодёжного гражданского движения, участия молодёжи в запланированных, неразрешённых митингах», действиях представителей государственной власти, правоохранительных органов, которые «иногда не выглядят мудро и иногда не выглядят упреждающими»; о необходимости гуманизации российской пенитенциарной системы; о предложении объявить президентскую амнистию, чтобы снять «напряжение в стране, в настроениях людей, связанное с проблемами внешней политики и с внутренней неуверенностью по экономическим вопросам», и просьбе «вернуться к судьбе Олега Сенцова».
Президент согласился со многими высказанными членами СПЧ тревогами и поддержал ряд их предложений, но далеко не все. После заседания разгорелась очередная общественная дискуссия о «бесполезности» и даже «вреде» подобных совещаний и других форм сотрудничества представителей гражданского общества с государственной властью, «нарушающей права человека».
С ответом на критику выступил член СПЧ Леонид Никитинский: «И снова сторонники и противники контактов правозащитников с властью задают тот же вопрос: для чего? Мне представляется, что на этот раз члены СПЧ удачно совершили акт паррезии (“говорение правды перед тираном или народом”) <…> С этой точки зрения СПЧ, который вроде бы никто и не слушает (конечно, надо будет еще посмотреть, какие поручения даст президент, но и они тоже ничего не будут значить), — такой же институт, что и несколько площадок сохранившихся независимых и правдивых медиа. Разговоры в Совете реже и короче, зато фиксация их стопроцентная. <…> Ответят СПЧ или нет, мы не сможем понять, так как скрытых причин будущих событий всегда окажется слишком много, и разных. Но власти придется постоянно помнить, что все это было сказано, даже если сказанное она будет просто игнорировать».
По оценкам петербургского омбудсмена Александра Шишлова, необходимость взаимодействия правозащитников и государственных институтов была наиболее точно выражена в «последнем слове» главы Московской Хельсинской группы Людмилы Алексеевой, которой не стало 8 декабря 2018 года: «Мы с вами прекрасно видим, насколько пока слабы гражданское общество, правовая культура и демократические институты в нашей стране. Наивно думать, что в этом повинны исключительно только лишь наши власти. <…> Мы должны научиться общаться и распространять свои взгляды и ценности среди всех наших сограждан, не отказываясь ни от кого. Ни от власти, ни от оппозиции, ни от жертв произвола, ни от вершителей преступлений, ведь все они наши сограждане и просто люди, носители человеческого достоинства, ради которых мы работаем и с которыми нам вместе жить и создавать лучший мир».