«Дороги, по которой можно пустить автобус к нашим домам, нет, - написал Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Светлане Агапитовой житель ЖК «Новый Петергоф» Константин М. и попросил ее о помощи. - Транспорт попадает в огромный микрорайон по внутридворовым проездам. Единственная улица Юты Бондаровской не соответствует нормам безопасности дорожного движения, на ней нет тротуаров. Обещанная в 2019-м году реконструкция этой улицы снова и снова переносится, постоянно возникают какие-то проблемы…». Омбудсмен выяснила, когда городское правительство планирует сделать дорогу и кто будет контролировать выполнение строительных работ.
О том, что транспортная доступность ЖК «Новый Петергоф» и ЖК «Петергоф парк», мягко говоря, оставляет желать лучшего, можно узнать, даже не посещая эти новостройки. Просто набрать в интернете название одного из комплексов и…
«Чтобы выбраться из микрорайона, жильцам приходится идти больше километра пешком до железнодорожной станции «Новый Петергоф», откуда ходят электрички и автобусы в Петербург. Дорога до станции не оборудована тротуарами, нет и пешеходных переходов. В общем, путь долгий и небезопасный», - констатировалось в одном из многочисленных обзоров пригородной недвижимости еще в 2018 году.
Константин М. признается, что знал об этих проблемах еще до переезда в ЖК, но плюсы тихой пригородной жизни, неплохая экология и соседство с Петродворцом, до знаменитых парков и фонтанов которого можно дойти пешком за полчаса, перевесили. Дети еще были маленькими, садик в комплексе был, а застройщик обещал в скором времени построить и передать в собственность города школу. Ну и дорогу в обозримом будущем должны все-таки сделать. Так рассуждал Константин. А когда переехал, начал писать запросы во все государственные структуры, начиная с администрации Петродворцового района.
Ответы из органов власти то обнадеживали, то удивляли. Так, весной 2021 года временно исполняющий обязанности председателя Комитета по строительству написал Константину, что ведомством «продолжается работа по вопросу обеспечения этой территории объектами социального назначения». А летом того же года другой заместитель председателя Комитета ответил, что «проектирование и строительство социальных объектов на территории в настоящее время не планируется».
С единственной дорогой в жилой комплекс дело обстоит не лучше, несмотря на поручение главы города еще в 2019 году ее сделать. Сроки постоянно сдвигаются. Точно известно только, где она должна быть. Это участок проходящей вдоль линии железной дороги улицы Юты Бондаровской (от Луизинской до проезда в Суворовском городке). Сейчас у него всего одно отличие от остальных проездов в жилой комплекс – название. Имя пионера-героя времен Великой Отечественной войны Юты Бондаровской этот проезд, застроенной в середине XIX века казармами 148-го Каспийского полка, которые сейчас пустуют, получил еще в 1964 году. А тротуаров тут не было никогда. От этой улицы и начинается, собственно, квартал «Новый Петергоф». Жители предпочитают без лишней необходимости туда не ходить. Небезопасно.
«На школу мы уже не надеемся, дети огромного микрорайона в Старый Петергоф или в город учиться ездят, но с единственной дорогой и автобусной остановкой ведь можно что-то решить?», - написал Константин Светлане Агапитовой и попросил ее содействия.
Омбудсмен адресовала вопрос жителя Нового Петергофа профильному вице-губернатору. До мая 2022 года эту должность занимал Максим Соколов. Он сообщил Светлане Агапитовой срок полного завершения строительства автомобильной дороги – «не позднее декабря 2023 года» (хотя государственный контракт тогда еще не был заключен). О заключении контракта № KP-16 между Дирекцией транспортного строительства и производственным объединением «Возрождение» Уполномоченного уведомил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин. Он подтвердил, что комплексная реконструкция улицы Юты Бондаровской (от Луизинской до проезда в Суворовском городке) должна завершиться до конца 2023 года, и пообещал взять «ход выполнения работ по объекту под личный контроль».
«Уверена, что Андрей Юрьевич с задачей контролера успешно справится, но я тоже буду следить за этой долгожданной жителями Нового Петергофа реконструкцией, - комментирует ответ Светлана Агапитова. – К сожалению, жилищное строительство у нас сильно опережает развитие транспортной и социальной инфраструктур. Хотелось бы, чтобы городское правительство изменило этот дисбаланс в пользу людей».