Получение государственной поддержки в электронном виде существенно облегчает жизнь петербуржцев, которые в ней нуждаются. Во время пандемии COVID-19 интернет-портал «Госуслуги» стал еще более востребованным способом обращения за помощью органов власти. Разумеется, от сбоев в интернете никто не застрахован. Но когда они приводят к отказам в выплатах и пособиях, а людям не удается самим добиться исправления этих ошибок, требуется вмешательство Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.
Когда Нэлли Л. узнала о новой форме государственной поддержки одиноких родителей с 1 июля этого года - ежемесячном пособии на детей от 8 до 17 лет (половина регионального прожиточного минимума на ребенка), то очень обрадовалась. Она сразу подала заявление на портал «Госуслуги», так как до семнадцатилетия сына оставалось всего четыре месяца, а финансовая ситуация в семье была трудной.
Ответ Отделения Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступил только в сентябре – и это был отказ. Нэлли возмутилась и в повторном обращении попросила объяснить причину такого решения. Ей ответили: «В Вашем заявлении не представлены сведения о сумме получаемых алиментов». Согласно Правилам назначения пособия данная информация должна быть указана для комплексной оценки нуждаемости – ежемесячные выплаты осуществляются, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума.
Одинокая мама растерялась, так как все необходимые сведения о получаемых от бывшего мужа алиментах в своем электронном заявлении указала, и попросила о помощи Уполномоченного.
Изучив предоставленные Нэлли документы и убедившись, что ее семья имеет право на получение пособия, юристы аппарата омбудсмена обратились в защиту прав заявительницы в Пенсионный фонд. Ведомственная проверка выявила программный сбой на портале «Госуслуги»: специалисты отделения Пенсионного фонда не получили данных об алиментах не только от Нэлли, но и от государственных органов, в которых эта информация запрашивается «в автоматизированном порядке». По результатам проверки решение об отказе в назначении пособия было отменено. И семья получила все дополнительные ежемесячные выплаты, начиная с июля.
Если у вас возникли подобные проблемы при обращении за дополнительными мерами государственной поддержки на портал «Госуслуги», и вы не согласны с вынесенными решениями об отказе в назначении выплат и пособий, вы можете обратиться к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Светлане Агапитовой.
Ранее по теме:
Как «виртуальный чиновник» отказывал в установлении единовременной выплаты на ребенка