Речь снова об историческом центре Северной столицы. На сей раз внимание приковано к Днепровскому переулку, в специфических особенностях которого разбиралась Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова.
Дом №22 на Днепровском переулке Васильевского острова известен как «Дом А.А. Грекова - Дом Кенигов». Здание 18 века, как и все его ближайшие «соседи», имеет архитектурную ценность, но речь сейчас не про жилые дома-памятники, а про территорию вокруг них.
В процессе формирования местности сложилось так, что весь Днепровский переулок стал автомобильной дорогой общего пользования, где транспортным средствам разрешено разгоняться до 60 км/ч. При этом тротуара нет совсем - проезжая часть примыкает вплотную к жилой застройке. Поэтому жители домов буквально с порога попадают на дорожное полотно.
Движение в этой части района не очень оживленное, что снижает вероятность ДТП и уровень людской тревоги. А вот массово припаркованные под окнами автомобили вызывают крайнюю обеспокоенность – особенно у тех, кто занимает первые этажи.
Некоторое время назад вдоль дома установили уличные вазоны с цветами, благодаря которым выдерживалось хоть какая-то дистанция от окон до дороги. Однако конструкции убрали, поскольку формально, они находились прямо на проезжей части, что противоречит правилам дорожного движения. И автомобили снова стали заглядывать в окна…
Местные жители привлекли к своей проблеме внимание районной полиции, городской администрации, региональных парламентариев. Все, кому были адресованы обращения, соглашались с тем, что данная ситуация противоречит общим принципам обеспечения безопасности граждан. Однако решение вопроса делегировали друг другу: Управление МВД РФ – исполнительным органам власти «в целях исключения конфликта общественных отношений в своей совокупности». Комитет по благоустройству - Центру комплексного благоустройства, а тот, в свою очередь - в Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга. Депутаты Законодательного собрания – Комитету по развитию транспортной инфраструктуры и т.д.
По итогам, либо поступали отказы, либо выдвигались вполне рациональные предложения по изменению ситуации, но никак не находился ответственный за их реализацию. В качестве рабочих версий предлагалось: изменить планировку дороги/построить недостающий тротуар/установить дорожные знаки («Жилая зона» или «Остановка запрещена»). Однако время шло, а проблема так и не решалась.
«Это нечеловеческие условия проживания, - пишет Анна Семенова Уполномоченному по правам человека – Массово запаркованные автомобили стоят практически у меня дома. Я даже не знаю, к кому еще обратиться за помощью?..».
Светлана Агапитова направила ходатайство председателю Комитета по транспорту, в котором изложила весь путь, пройденный заявителями в попытке избавиться от нежеланного автопарка под окнами, и попросила взять на контроль обеспечение безопасности дорожного движения на проезжей части.
В ответном письме Валентин Енокаев сообщил, что в Василеостровском районе выполняются работы по расширению зоны платной парковки. Однако жители Днепровского переулка могут быть спокойны – их это не коснется. «В соответствии с проектными решениями от 7-й линии В.О. до Академического переулка предусмотрен запрет парковки транспортных средств по обеим сторонам проезжей части», - поделился планами председатель, пообещав, что уже с 1 ноября 2023 года навязчивые автомобили не смогут беспрепятственно парковаться под окнами у Анны и ее соседей.
Светлана Агапитова: «Возможно, оптимальным решением для жителей стало бы появление тротуара. Но реконструкция любого участка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга – отдельная сложная тема, требующая деликатного подхода и детальной проработки. Насколько нам известно, на сегодняшний день данная территория не включена в адресную программу капитального ремонта дорог. И стоит ли что-то кардинально менять в музее под открытым небом или достаточно дорожных регуляторов?».
*Имя изменено