Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Днепровский переулок освободят от припаркованных автомобилей

04 октября 2023

Даже в самый ясный день в окно Анны Семеновой* заглядывает не солнце, а очередной припаркованный автомобиль. Машины ставят настолько близко, что жители первого этажа могут дотронуться до них, даже не покидая квартиры. Кому такое понравится?
Речь снова об историческом центре Северной столицы. На сей раз внимание приковано к Днепровскому переулку, в специфических особенностях которого разбиралась Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова.

Дом №22 на Днепровском переулке Васильевского острова известен как «Дом А.А. Грекова - Дом Кенигов». Здание 18 века, как и все его ближайшие «соседи», имеет архитектурную ценность, но речь сейчас не про жилые дома-памятники, а про территорию вокруг них.
В процессе формирования местности сложилось так, что весь Днепровский переулок стал автомобильной дорогой общего пользования, где транспортным средствам разрешено разгоняться до 60 км/ч. При этом тротуара нет совсем - проезжая часть примыкает вплотную к жилой застройке. Поэтому жители домов буквально с порога попадают на дорожное полотно.
Движение в этой части района не очень оживленное, что снижает вероятность ДТП и уровень людской тревоги. А вот массово припаркованные под окнами автомобили вызывают крайнюю обеспокоенность – особенно у тех, кто занимает первые этажи.
Некоторое время назад вдоль дома установили уличные вазоны с цветами, благодаря которым выдерживалось хоть какая-то дистанция от окон до дороги. Однако конструкции убрали, поскольку формально, они находились прямо на проезжей части, что противоречит правилам дорожного движения. И автомобили снова стали заглядывать в окна…
Местные жители привлекли к своей проблеме внимание районной полиции, городской администрации, региональных парламентариев. Все, кому были адресованы обращения, соглашались с тем, что данная ситуация противоречит общим принципам обеспечения безопасности граждан. Однако решение вопроса делегировали друг другу: Управление МВД РФ – исполнительным органам власти «в целях исключения конфликта общественных отношений в своей совокупности». Комитет по благоустройству - Центру комплексного благоустройства, а тот, в свою очередь - в Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга. Депутаты Законодательного собрания – Комитету по развитию транспортной инфраструктуры и т.д.
По итогам, либо поступали отказы, либо выдвигались вполне рациональные предложения по изменению ситуации, но никак не находился ответственный за их реализацию. В качестве рабочих версий предлагалось: изменить планировку дороги/построить недостающий тротуар/установить дорожные знаки («Жилая зона» или «Остановка запрещена»). Однако время шло, а проблема так и не решалась.
«Это нечеловеческие условия проживания, - пишет Анна Семенова Уполномоченному по правам человека –  Массово запаркованные автомобили стоят практически у меня дома. Я даже не знаю, к кому еще обратиться за помощью?..».
Светлана Агапитова направила ходатайство председателю Комитета по транспорту, в котором изложила весь путь, пройденный заявителями в попытке избавиться от нежеланного автопарка под окнами, и попросила взять на контроль обеспечение безопасности дорожного движения на проезжей части.
В ответном письме Валентин Енокаев сообщил, что в Василеостровском районе выполняются работы по расширению зоны платной парковки. Однако жители Днепровского переулка могут быть спокойны – их это не коснется. «В соответствии с проектными решениями от 7-й линии В.О. до Академического переулка предусмотрен запрет парковки транспортных средств по обеим сторонам проезжей части», - поделился планами председатель, пообещав, что уже с 1 ноября 2023 года навязчивые автомобили не смогут беспрепятственно парковаться под окнами у Анны и ее соседей.

Светлана Агапитова: «Возможно, оптимальным решением для жителей стало бы появление тротуара. Но реконструкция любого участка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга – отдельная сложная тема, требующая деликатного подхода и детальной проработки. Насколько нам известно, на сегодняшний день данная территория не включена в адресную программу капитального ремонта дорог. И стоит ли что-то кардинально менять в музее под открытым небом или достаточно дорожных регуляторов?».

*Имя изменено



Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00