Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

«Газ электричеству не товарищ»: почему петербуржцу не меняли тариф на свет?

25 декабря 2023

«Почему я должен платить за свет, будто у меня есть газ?» - задается вопросом Алексей Иванович*. Мужчина проживает в садоводстве на территории Санкт-Петербурга и вот уже полгода доказывает, что на его кухне нет газовой плиты. Зачем это нужно петербуржцу и почему в ситуацию пришлось вмешаться Уполномоченному?

Дом, в котором проживает Алексей Иванович Матросов, построен в 2013 году. В техническом паспорте объекта четко указано, что газ в помещение не подведен, но имеется электроплита. В 2021 году до садоводства дошла цивилизация – проложили магистральный газопровод. Ни для кого не секрет, что природный газ – самый эффективный и практичный вид топлива, который значительно упрощает жизнь. Поэтому Алексей Иванович, как и его соседи, заключил договор на газификацию.

Как позже выяснилось, одного договора и искреннего стремления к комфорту недостаточно для улучшения бытовых условий. Чтобы начать пользоваться газом, нужно произвести переустройство помещений и узаконить их через множество согласований. «На это требуется столько времени и сил, что мы решили даже не начинать. Оставили всё, как было», - рассказывает петербуржец. В итоге, газовая плита на кухне не появилась.

В течение двух последующих лет Алексей Иванович продолжал пользоваться электрической плитой и оплачивать электроэнергию, как и раньше, с применением понижающего коэффициента**, что позволяло экономить. Но в начале года местные электросети садоводства перешли в ведение другой ресурсоснабжающей организации, которая решила, что газ в доме Алексея Ивановича всё-таки имеется – ведь договор о подключении к газопроводу заключен. И перевела клиента на базовый одноставочный тариф, вследствие чего ежемесячные платежи за свет увеличились.

Сначала Матросов решил, что это – недоразумение. Ведь у него по-прежнему нет газовой плиты. На каком тогда основании изменились расчеты? Мужчина направил заявление о пересмотре тарифа, приложив имеющуюся у него техническую документацию. И получил отказ.

АО «Петербургская сбытовая компания» зацепилась за техпаспорт, который, по мнению специалистов организации, должен быть разработан именно Городским управлением инвентаризации и оценки недвижимости. И содержать информацию о том, что домовладение Матросова оснащено системой центрального газоснабжения с использованием электроплиты.

На переделку потребовалось три месяца. Когда всё было готово, Алексей Иванович снова направился к поставщику электроэнергии с обновленным пакетом документов, где четко было указано: на кухне установлена именно электроплита. И получил очередной отказ на том основании, что в доме всё же имеется газ, а есть или нет газовая плита – это уже детали. Городская жилищная инспекция Санкт-Петербурга, куда пожаловался Матросов, эту позицию тоже поддержала.

Тогда Алексей Иванович обратился к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге: «Прошу, подскажите, насколько правомерен отказ? У меня нет газовой плиты, я не планирую проводить конструкционное переустройство помещения кухни. Да и в проекте газификации указана только одна точка входа газопровода – для подключения котла. Почему мне не устанавливают нужный тариф?».

Чтобы разобраться в ситуации и рассудить спор между заявителем и поставщиком услуг, Светлана Агапитова направила запрос в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, попросив изложить официальную позицию по проблеме Матросова. Заместитель председателя ведомства Гасан Сафаров, ссылаясь на постановление Правительства РФ***, сообщил: если дом оборудован стационарной электрической плитой для пищеприготовления, и это подтверждается техническим паспортом жилого помещения, должны применяться понижающие коэффициенты. Следовательно, заявитель прав.

Руководствуясь данной информацией, Светлана Агапитова обратилась к руководству АО «Единый информационно-расчетный центр Петроэлектросбыт»: «Прошу принять меры по исполнению рекомендаций по применению тарифа». Ходатайства Уполномоченного, подкрепленного официальной позицией исполнительного органа, оказалось достаточно для того, чтобы ресурсоснабжающая организация, наконец, «разглядела» электрическую плиту в технической документации Матросова и изменила свое решение. Алексею Ивановичу не только поменяли тариф, но и пообещали произвести перерасчёт платы за последнее полугодие.

Светлана Агапитова: «Удивительно, что итоговое решение организации принято на основании тех же самых документов, которые Алексей Иванович предоставил изначально. Но чтобы гражданин был услышан, потребовалось полгода времени и вмешательство двух государственных органов.

Казалось бы, проблема незначительная - ведь никто не пострадал. Но именно из таких мелочей складывается наша жизнь. И неправильно растрачивать ее на обивание порогов и доказательство очевидных вещей».


___________________________

*данные изменены

**понижающий коэффициент применяется к тарифу в том случае, если помещение оборудовано стационарной электроплитой и/или электроотопительными приборами

***Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00