Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Игра в одни «Воздушные ворота», или Как спортсмен-инвалид опоздал на свой авиарейс

16 мая 2022

Уполномоченному по правам человека в Петербурге Светлане Агапитовой поступила жалоба на управляющую компанию аэропорта Пулково - ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Игрок петербургской команды по следж-хоккею в буквальном смысле не смог попасть в эти «ворота». Шлагбаум на въезде к центральному пассажирскому терминалу перед его автомобилем почему-то не открылся, оператор на просьбу о помощи не отреагировал, и в результате - спортсмен-инвалид опоздал на рейс. А летел он на Чемпионат России по следж-хоккею. В управляющей компании аэропорта с претензиями пассажира не согласились, порекомендовав ему в следующий раз приезжать заблаговременно…

Gus_13052022.jpg

Фото предоставлено Эмином Гусейновым


Эмин Гусейнов – инвалид с детства, профессионально занимается следж-хоккеем (аналог хоккея с шайбой для людей с ограниченными возможностями здоровья, где игроки передвигаются на специальных санях), развитием и популяризацией этого паралимпийского вида спорта в Петербурге. Инцидент в аэропорту Пулково, на который он пожаловался Уполномоченному по правам человека Светлане Агапитовой, произошел в апреле. Сначала Эмин пытался сам добиться восстановления своих прав, возмещения материального и морального ущерба, дважды обращался с претензиями к ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», но понимания у руководства управляющей компании аэропорта Пулково не нашел и попросил поддержки омбудсмена. Ведь в подобной ситуации может оказаться любой инвалид.

Вот как описал ее Эмин: «Я прибыл в аэропорт Пулково на своем личном автомобиле, заехать на территорию не смог, так как вместо парковочного талона увидел на автомате надпись, что номер машины не читается. Связался с оператором через кнопку вызова, мне ответила девушка. Она констатировала: «Госномер нечитаем». Я попросил ее ввести данные вручную или открыть шлагбаум для проезда в зону отправления, так как я - инвалид, мне тяжело передвигаться. На что поступил ответ, что все автоматически, вручную ввести ничего нельзя… «Исправляйте номер и до свидания». Повторно связаться с ней не удалось. Я доехал до другого шлагбаума, который ведет на парковку, через его терминал мне тоже не ответили. Хорошо, что моя жена была в этот момент со мной, она смогла отогнать автомобиль, а мне пришлось на костыле с сумкой 25 кг идти до пункта отправления. И в связи с моей малой мобильностью я опоздал на свой рейс, хотя онлайн-регистрация у меня была пройдена, нужно было только сдать багаж. Я спешил на Чемпионат России по следж-хоккею. Пришлось покупать еще один билет и ждать другого рейса. Хорошо, что он был…».

К обращению Эмин приложил фото с камеры автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, расположенной на Пулковском шоссе. Он так торопился в аэропорт, что превысил скорость. А полученный штраф за правонарушение, совершенное за несколько минут до инцидента в аэропорту, по мнению инвалида, подтверждает, что номерные знаки его автомобиля «хорошо читаются».

«Неисправности шлагбаумов аэропорта Пулково нужно устранять, камеры протирать, а не оставлять пассажиров с ограниченными возможностями здоровья один на один с проблемой, - возмущался петербуржец. - Некомпетентность сотрудников, а самое главное - бесчеловечность, зашкаливает».

В ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» в ответ на жалобу Эмина выразили сожаление и принесли извинения за доставленные неудобства. Отсутствие помощи инвалиду со стороны оператора в компании объяснили требованиями договора с аэропортом, в соответствии с которыми въезд и размещение транспортных средств с нечитаемыми государственными регистрационными знаками «категорически запрещены». Инвалиду также подробно разъяснили, что отделом дополнительного обслуживания круглосуточно может быть оказана услуга сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья. Уточнялось, правда, что вызвать сотрудника службы сопровождения можно со специализированной стойки на входе в зал регистрации на третьем этаже аэропорта. А для это нужно в аэропорт попасть, что, например, Эмину удалось с большим трудом.

Управляющая компания также сообщила, что была проведена служебная проверка, не выявившая вины сотрудников «Воздушных ворот». Про проверку техники в ней ничего не говорилось. Только про время прибытия Эмина к неоткрывшемуся шлагбауму. До окончания регистрации и сдачи багажа оставалось всего восемь минут, поэтому в ООО сделали вывод, что этого времени было бы недостаточно «для осуществления всех предполетных процедур», и рекомендовали инвалиду в будущем приезжать в аэропорт заблаговременно.

«Совет этот, безусловно, полезный, все, кто когда-либо по разным причинам опаздывали в аэропорт, стараются ему следовать, - комментирует ситуацию Светлана Агапитова. - Но, на мой взгляд, вопрос тут не в пунктуальности или учете непредвиденных обстоятельств пассажирами, а в отсутствии помощи людям с ограниченными возможностями здоровья за пределами здания аэропорта. Невозможность въехать на территорию пассажирского терминала на личном транспорте из-за технической неисправности не должна быть проблемой инвалида. Полагаю, это должно быть проблемой управляющей компании аэропорта, руководство которой должно искать пути ее решения, а не причины для отказа в претензии человеку, который выявил серьезный сбой в обеспечении доступной среды для людей с ограниченными возможностями».

Уполномоченный привлекла к защите прав Эмина и инвалидов-автомобилистов, которые, как и он могут приехать в аэропорт Пулково на личном транспорте, начальника Управления Росавианадзора по СЗФО Сергея Гришкина. Омбудсмен выражает надежду, что в рамках заключенного в апреле этого года соглашения о сотрудничестве в ведомстве найдут возможность воздействовать на ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» и обеспечить права маломобильных пассажиров-автомобилистов на доступ в аэропорт, в частности, с учетом возможных неисправностей считывающих устройств на въезде на территорию пассажирского терминала.


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00