Прочитав в описании квеста с возрастным ограничением 6+, что «путь будет опасен, < …> не обойдется и без злого вмешательства», даже родители с повышенной тревожностью вряд ли воспримут эти слова всерьез. Не стали исключением и родители Н., в конце февраля отправившие своего шестилетнего сына Мишу на интерактивную игру по всемирно известной сказке «Хоббит. Путешествие в Средиземье». Этот сказочный «опасный путь» привел их в настоящую больницу, где у мальчика был диагностирован перелом позвоночника. Его мама Ирина в своем обращении к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову написала, что «ребенок упал с высоты человеческого роста на кафельный пол, из-за разрушения конструкции сборной лестницы, являющейся неотъемлемым этапом прохождения квеста». Кроме самого трагического происшествия с тяжелыми последствиями для здоровья сына, ее потрясло бездействие организаторов игры и правоохранительных органов.
Ирина сообщила омбудсмену, что перед началом квеста родителей детей-участников заверили, что во всех комнатах ведется видеонаблюдение (аниматор помогает им проходить «испытания» и следит за безопасностью), однако после того, как Миша упал, игра не была остановлена, никто из организаторов не вошел в запертое снаружи помещение и не оказал ребенку помощь. Мальчику пришлось справляться с этим «испытанием» самостоятельно. Выбравшись, он рассказал родителям о том, что с ним произошло, и пожаловался на сильную боль в области груди.
Ирина с мужем отвезли сына в травмпункт, где им сказали, что у него ушиб. На следующий день родители обратились с заявлением в полицию, еще не зная, что у Миши компрессионным перелом позвонка грудного отдела (его диагностировали в стационаре после того, как состояние ребенка ухудшилось). Они рассчитывали, что сотрудники правоохранительных органов проведут проверку обстоятельств происшествия, чтобы избежать в дальнейшем травмирования других детей. По словам Ирины, их опросили, записали показания и контакты для связи. Однако до настоящего времени о результатах рассмотрения заявления семье пострадавшего ребенка ничего не известно. Известно только, что опасный не только в переносном смысле квест по-прежнему может пройти любой желающий, достигший возраста шести лет.
Увидев очередную рекламу квеста, Ирина обратилась к его организаторам, но ни извинений, ни предложения компенсировать расходы на лечение и реабилитацию сына, ни желания разобраться в том, как все произошло (что случилось с лестницей, почему ребенок оказался один в запертом помещении и не получил помощь), от них не последовало. Ей рекомендовали «передать официальный запрос на бумажном носителе с описанием всех фактов» для изучения юристами.
Отчаявшись, Ирина написала Уполномоченному: «Они все так же работают, и никто не знает, что у них можно сломать позвоночник».
В заявлении сообщается и о состоянии Миши после полученного перелома. Полгода ребенку нельзя сидеть, а ходить только в корсете ограниченное время (ежедневно увеличивая его на пять минут). Два года исключены все формы активности и физических нагрузок.
Омбудсмен усмотрел в действиях организаторов квеста нарушение статьи 238 Уголовного кодекса Российской Федерации (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) и привлек к проверке следственный отдел Главного следственного управления СК РФ. Уполномоченный также попросил следственные органы сообщить, поступали ли к ним материалы из отдела полиции, в который обратилась семья пострадавшего ребенка.