Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Как история о битом аквариуме едва не стала Сказкой о потерянном времени

30 сентября 2024

Потерять имущество по вине другого – очень обидно. Но еще обиднее потерять время, отведенное на возмещение убытков.
Есть ли шанс защитить права в суде, если упущены сроки исковой давности? О том, как юристы аппарата Светланы Агапитовой пытались помочь заявительнице повернуть время вспять, читайте в нашем материале.

Яна Веденеева* давно хотела купить для своих декоративных рыб стеклянный аквариум большого размера. Наконец, на сайте частных объявлений нашелся подходящий вариант: устроил и объем, и цена. Вот только ехать за ним нужно на другой конец города…

Женщина оплатила покупку и стала думать, как доставить аквариум домой. Оценив вместительность семейного автомобиля, поняла, что своими силами не справиться: 500 литров хрупкого груза самим не доставить. Однако решить вопрос грузовой перевозки в Петербурге – не проблема.

Яна обратилась в одну из крупных копаний, оказывающих данные услуги частным лицам, оформила заказ и стала ждать. Аквариум действительно привезли, вот только не в том виде, в котором ожидала новая хозяйка:

«Я получила совершенно непригодный к использованию резервуар: стеклянный пол раскололся, стенки частично треснули. И все по халатности сотрудников фирмы!», - рассказывает женщина.

Яна сразу же связалась с диспетчером организации-перевозчика, описала ситуацию. На том конце провода отнеслись к проблеме с пониманием. Предложили сфотографировать испорченный товар и направить снимки на официальную почту для рассмотрения вопроса о возврате денежных средств.

Спустя две недели пришел ответ. И в нем сочувствия было уже гораздо меньше: пострадавшей клиентке сухо заявили, что отказываются что-либо возмещать, потому как компания предоставляет только информационные услуги. А за причиненный ущерб отвечает арендатор транспортного средства, который как раз и перевозил аквариум.

Яна такое решение сочла несправедливым: «Как же так? Испортили имущество они, а отвечать должен кто-то другой?». Чтобы разобраться в юридических тонкостях дела, петербурженка пришла на прием к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.

Специалисты аппарата Светланы Агапитовой подтвердили, что правда в данном случае на стороне пострадавшей клиентки. При оформлении заказа диспетчер обозначил, что услугу оказывает именно компания-грузоперевозчик.

Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора**. А если компания данный факт отрицает и отказывается выполнять условия договора, можно обратиться в суд, предварительно уведомив ответчика о своих намерениях в установленном порядке.

После приема Уполномоченного женщина твердо решила отстаивать свои права, но её всё время отвлекали другие насущные вопросы. В результате, история о разбитом аквариуме попала в «долгий ящик»…

Прошло больше года, прежде чем Яна Веденеева, наконец, направила копию давно уже составленного искового заявления перевозчику, по вине которого лишилась заветного аквариума, и передала документы на рассмотрение в суд.

Женщина была уверена в своем успехе, однако ответчик неожиданно прислал возражение. По мнению юристов организации, правоотношения с клиенткой регулируются положениям ГК РФ о договоре перевозки. А срок исковой давности по данной категории – один год, исчисляемый со дня наступления события.

Обеспокоенная Яна снова обратилась за поддержкой Уполномоченному: «Я не знала об ограничениях по времени. Что мне теперь делать?», - задавалась вопросом женщина.

Юристы аппарата проанализировали предоставленные заявительницей копии материалов дела, в том числе, возражения ответчика, и успокоили женщину: время вовсе не упущено.

Так как данное дело возможно рассматривать с позиции Закона о защите прав потребителей. А к потребительским спорам применяется трехгодичный общий срок исковой давности. Следовательно, время еще есть, даже с запасом…

Кроме того, ей было рекомендовано обратить внимание на возможность реализовать в судебном процессе ее право на изменение оснований исковых требований.

Светлана Агапитова: «На этот раз Яна не стала испытывать судьбу - сразу после приема направила заявление в суд. И на первом же заседании мировой судья удовлетворил её требования.
Теперь компания, не пожелавшая уладить дело мирным путем, должна возместить пострадавшей клиентке стоимость поврежденного имущества, компенсировать судебные расходы и выплатить штраф, что обойдется компании в три раза дороже изначальной суммы.
Хорошо, что эта история о потерянном времени оказалась со счастливым концом. Хочется верить, что каждый участник событий извлечет из нее свой полезный урок».

*данные изменены
** в соответствии с п.1 ст.432 ГК РФ


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00