В Клинической больнице Святителя Луки петербургский Уполномоченный была в начале лета. Туда ее привело обращение ветеранов СВО, проходящих реабилитацию после тяжелых ранений. Они опасались, что очередной перевод стационара в «ковидный» режим сорвет процесс восстановления…
Выяснив все организационные нюансы, Светлана Агапитова обратилась в Комитет по здравоохранению с предложением найти возможность сохранить реабилитацию. На сегодняшний день отделение работает, курс восстановления прошли уже 220 участников СВО.
Важный нюанс заключался в том, что реабилитация была развернута в корпусе-трансформере. Такие сооружения были возведены в нескольких стационарах, в рамках мероприятий по борьбе с распространением COVID-19. Это позволяет в короткие сроки развернуть дополнительные инфекционные койки в медицинских организациях.
К началу нынешнего года ситуация с заболеваемостью коронавирусом в городе обострилась, и корпус-трансформер клинической больницы Святителя Луки был переведен в «ковидный» режим. Соответственно и отделение реабилитации пришлось закрыть, а пациентов отправить по домам.
Восстановление после тяжелых ранений – процесс сложный, длительный и должен протекать непрерывно. Когда, через четыре «ковидных» месяца реабилитацию открыли – вернувшиеся пациенты растеряли всю обретенную ранее позитивную динамику и были вынуждены начинать сначала.
Еще один побочный эффект такого перерыва – потеря персонала. За столь длительный период некоторые специалисты в сфере реабилитации были вынуждены уволиться, так как их специфические знания и навыки в дополнительном инфекционном блоке были не нужны. Восстанавливать этот ресурс было очень непросто.
Пациенты, вернувшиеся на реабилитацию, опасались, что еще один перевод в «ковидный» режим станет препятствием к восстановлению – невозможно же проходить реабилитацию вечно, то продвигаясь вперед, то откатываясь обратно… Своими подозрениями они поделились в обращении к петербургскому Уполномоченному.
Светлана Агапитова посетила стационар, побеседовала с реабилитантами и специалистами. Ситуация действительно оказалась серьезной и нестандартной.
«Здесь очень важно было при планировании использования коечного фонда учесть неординарность ситуации, - говорит Светлана Агапитова. – Так получилось, что реабилитация была открыта именно в трансформере. А комплекс восстановительных мероприятий предполагает длительные сроки. С другой стороны, эти корпуса предназначены для переводов в «ковидный» режим в случае необходимости.
Мы направили в Комитет по здравоохранению аргументированную позицию. Ведь такой трансформер – не единственный, и в других стационарах используется в процессах, не требующих столь длительного времени пребывания пациента, как реабилитация после тяжелых ранений. Поэтому мы попросили учесть особенности клинической больницы Святителя Луки при планировании развертывания дополнительных инфекционных коек. Тем более, что этот стационар входит в перечень организаций, участвующих в оказании стационарной специализированной помощи участникам СВО, в том числе уволенным с военной службы, по профилю «медицинская реабилитация».
Комитет по здравоохранению учел наши предложения, о чем и сообщил в официальном письме».
В центре медицинской реабилитации развернуто 96 коек для участников СВО. В арсенале имеется современная медицинская техника для роботизированной механотерапии, физиотерапии и приборы биологически обратной связи. Специалисты помогают восстанавливаться после закрытых черепно-мозговых травм, повреждений центральной и периферической нервных систем, костно-мышечной системы, с нарушением функций тазовых органов. Все пациенты имеют ограниченные возможности передвижения.
На текущий момент курс восстановления прошли 220 участников СВО.
Ранее по теме:
Как коронавирус мешает реабилитации после тяжелых ранений