28.01.2014
К Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову обратилась пенсионерка Ш. с жалобой на ненадлежащее качество оказания медицинских услуг в Николаевской больнице.
Летом 2012 года заявительница была госпитализирована в данное медицинское учреждение с закрытым переломом правой бедренной кости со смещением. После обследования ей сообщили, что необходима операция по установке эндопротеза. Пациентке также озвучили стоимость имплантата (более 80 тысяч рублей), который она вынуждена была приобрести.
После операции состояние гражданки Ш. ухудшилось - она жаловалась на непрекращающиеся сильные боли в области бедра, не могла ходить. Несмотря на это женщину выписали из больницы, рекомендовав продолжить реабилитацию на дому. Пенсионерка обратилась в другое медицинское учреждение. Проведенная там рентгеноскопия показала, что требуется срочное удаление эндопротеза, который не только не выполняет свои функции, но и разрушает тазобедренный сустав.
Эндопротез удалили и установили новый, но в результате того, что первоначально медицинская помощь была оказана ненадлежащего качества, восстановительный период после перелома занял более года – пациентка не могла самостоятельно вставать и передвигаться.
После того, как острая фаза реабилитации миновала, пенсионерка стала обращаться в различные контролирующие инстанции, чтобы установить виновных в некачественном лечении. На все свои запросы гражданка Ш. получила формальные «отписки», после чего написала Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову.
Изучив представленные заявительницей документы, Уполномоченный инициировал проверки, которые были проведены Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по Санкт-Петербургу.
Независимый эксперт по специальности «Травматология и ортопедия», привлеченный Комитетом по здравоохранению для расследования данного случая, установил, что в Николаевской больнице пациентке действительно была оказана медицинская помощь ненадлежащего качества.
Экспертиза ТФОМС показала, что помимо некачественного лечения, были нарушены права застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи. Возложение на заявительницу стоимости имплантата неправомерно и подлежит возмещению.
К Николаевской больнице были применены финансовые санкции, после чего ТФОМС рекомендовал руководству медицинского учреждения вернуть пациентке деньги.
Так как в больнице не сочли нужным добровольно урегулировать конфликт, компания-страховщик приняла решение подготовить совместное с гражданкой Ш. исковое заявление и участвовать в судебном процессе в качестве одного из истцов. Заседание по данному делу состоится в ближайшее время в Петродворцовом районном суде Санкт-Петербурга.