«Как пожилым людям, школьникам, детсадовцам, мамам с колясками ходить по улицам без тротуаров, освещения и дорожной разметки?», – задаются вопросом жители Парголово.
Молодые микрорайоны нередко сталкиваются с подобными проблемами. Город пытается уравнять темпы жилищного строительства и социального благоустройства, но поспеть за растущими, как грибы после дождя, кварталами получается не везде и не всегда.
Например, в районе Тихоокеанской улицы, Михайловской дороги и улицы Первого Мая построили и школу, и детские сады, и поликлинику. А вот дороги обустроить не успели…
В новых микрорайонах Парголово много семей с детьми. Поэтому так называемая «социальная инфраструктура» здесь нужна, как воздух.
В прошлом году наконец открылось здание школы на Тихоокеанской улице, в этом году – садик на Михайловской дороге. Теперь жителям территориальной зоны Пригородный не нужно с утра везти детей по пробкам на другой конец района – по крайней мере, тем счастливчикам, которые попали в новые образовательные учреждения. Казалось бы, живи и радуйся! Правда, есть одно «НО»: благоустройство территории.
Профильным органам действительно есть над чем поработать: отсутствуют тротуары, поэтому пешеходам приходится пробираться по бездорожью. Не везде есть освещение – этот вопрос особенно актуален в осенний и зимний период, когда световой день очень короткий. Нет оборудованных павильонов ожидания пассажирского транспорта – остановки в прямом смысле расположены в чистом поле, где люди не защищены ни от ветра, ни от дождя. Все эти вопросы городские власти готовы решать, только требуется время: «Происходит сбор исходных данных, разрабатываются эскизные решения для реконструкции Михайловской дороги от дороги в Каменку до улицы Первого Мая, - сообщают в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры. – Мы делаем всё возможное для ускорения выполнения работ в связи с высокой социальной значимостью дороги». И обещают приступить к строительным и монтажным работам в 2028-2029 годах.
Местные жители не согласны с такими сроками. Хорошо, что через пять лет у них будут красивые и удобные улицы. Но ведь ходить по ним нужно уже сейчас! А это вопрос не только удобства, но и личной безопасности:
«Мы получили возможность учить детей рядом с домом. Помогите нам восстановить законное право посещать образовательные учреждения безопасно», - просят
Светлану Агапитову местные жители.
Главным образом, родители обеспокоены отсутствием оборудованных пешеходных переходов и дорожных знаков 1.23 «Дети» возле образовательных организаций. В частности, речь идет об участке в районе дома 14 корп.1 на Михайловской дороге.
Специалисты аппарата Уполномоченного выяснили, что в ГКУ «Дирекция по организации дорогого движения Санкт-Петербурга» от полиции не поступала информация о включении указанного перехода в маршрут движения учащихся к учебным заведениям. На основании этого Дирекция сделала вывод о нецелесообразности установки в этом месте дорожного знака.
Ведь формально, знак 1.23 «Дети» ставят перед участками дорог, проходящих вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми. А здесь садик фактически находится на внутриквартальной территории - в 200 метрах от того места, где жители просят повесить знак.
«Родители с детьми регулярно пользуются этим переходом! И водители проезжающих машин должны здесь снижать скорость!», - настаивают жители поселка.
Светлана Агапитова обратилась по вопросу организации безопасного движения жителей домов, расположенных вдоль Михайловской дороги и Тихоокеанской улицы, напрямую к начальнику полиции Дмитрию Баранову: «Прошу Вас проинформировать о наличии оснований для включения вышеуказанных участков дорог в маршруты движения учащихся к учебным заведениям, с целью последующей установки на данных участках дорожных знаков 1.23 «Дети».
Руководство ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ответило, что Михайловская дорога не является аварийно-опасным участком, поскольку мест концентрации ДТП в период с 01.01.2019 по настоящее время не зарегистрировано.
Однако обустройством данной дороги регионального значения ведомство уже интересовалось – в первую очередь, отсутствием положенных тротуаров и освещения. Отдел Госавтоинспекции Выборгского района внес соответствующее представление в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры еще год назад. Процесс выполнения проектно-изыскательных работ запущен.
Летом 2024 года вопрос еще раз поднимался на Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Губернаторе Санкт-Петербурга. Постановили принять меры по обустройству Михайловской дороги в первоочередном порядке. Новые сроки пока не названы. Однако первые подвижки уже есть: на дороге введены временные ограничения скоростного режима до 40 км/ч, прорабатывается вопрос дополнительных ограничений в районе дома 14.
И самое главное, в сентябре направлены предложения в профильные комитеты о необходимости обустроить Михайловскую дорогу и Тихоокеанскую улицу искусственными неровностями и знаками 1.23 «Дети». А там, глядишь, и до освещения черед дойдет…
Светлана Агапитова: «Это не первый случай, когда к нам обращаются за поддержкой жители новостроек, недовольные благоустройство территории. Оно и понятно: в городе довольно высокие темпы строительства, особенно в пригородных зонах, где все социальные объекты и инфраструктуру приходится возводить «с нуля».
Конечно, местным жителям хочется как можно скорее получить желаемый комфорт. И правильно, что люди открыто заявляют о своих правах и потребностях, призывают профильные органы к сотрудничеству. Но следует понимать, что для решения комплексных вопросов, как, например, обустройство территорий, требуются ресурсы и время.
Мы будем следить за развитием ситуации».