В Главном Управлении Федеральной службы судебных приставов (УФССП) России по Санкт-Петербургу состоялся совместный прием Уполномоченного по правам человека и главного судебного пристава нашего города. Светлана Агапитова и Анна Лашкова, при участии специалистов обоих ведомств, рассмотрели ситуации граждан, которые не разрешаются на протяжении длительного времени.
Алиментов много не бывает
Два обращения касались алиментных обязательств. В одном случае женщина на протяжении 14 лет пытается получить выплаты на ребенка от бывшего супруга. Сам мужчина не уступает в упорстве – за это время на него было возбуждено 5 уголовных дел за неуплату. Известно, что он даже отказался вступать в права наследства – видимо, понимал, что на полученное имущество будет обращено взыскание. Стоит заметить, что безответственность к своим долговым обязательствам гражданин проявляет не только в отношении своего ребенка. Он является фигурантом девяти исполнительных производств и суммы взысканий там более чем солидные. А по сведениям, имеющимся у приставов – взять с него нечего. Однако Главное Управление УФССП еще раз проверит имущественное положение беспечного должника…
Другая ситуация с выплатой алиментов не такая безнадежная. Мужчина периодически перечисляет деньги на содержание детей, однако, супруга не согласна с суммами. Бывший муж занимается предпринимательской деятельностью, а выплаты производит исходя из средней заработной платы. Женщина считает, что его ежемесячный средний доход существенно больше. Для того, чтобы разрешить эти противоречия судебные приставы сделают перерасчет за последние полтора года.
Любовь к внуку оставила моряка на суше
Еще одна ситуация, в которой фигурирует ребенок – спор о соблюдении порядка общения дедушки и бабушки с внуком. Этот процесс не смогли урегулировать внутри семьи, и он был определен решением суда. Однако, по мнению, истцов ответчики не выполняют своих обязательств и более половины встреч отменяются. Родители ребенка оправдывают это визитами к врачу и прочими причинами, которые считают уважительными. Конфликт дошел до того, что пристав наложил обеспечительную меру – ограничение выезда за пределы Российской Федерации. Нюанс в том, что в результате семья лишилась источника дохода, поскольку муж является моряком. Анна Лашкова дала распоряжение передать это дело в межрайонный отдел Главного Управления и взяла его на личный контроль.
Трагическое стечение обстоятельств
Об ошибочно взысканных приставами денежных средствах сообщила петербурженка Уполномоченному в письменном заявлении. После вмешательства омбудсмена вся сумма была возвращена на счет, с которого была удержана. Но счет был открыт супругом женщины, который к настоящему времени уже умер. Теперь возможность получить доступ к этим средствам связана с процедурой вступления в наследство и ускорить ее невозможно.
Наследство с неприятным сюрпризом
Связана с наследственными правами и еще одна история. Несколько лет назад в результате конфликта с неким гражданином мужчина лишился глаза и получил инвалидность. Суд оценил моральный ущерб пострадавшего в полмиллиона рублей и определил ежемесячную выплату в 58 тысяч рублей, ввиду нетрудоспособности. Все это финансовое бремя должен был нести виновник увечья. Однако с исполнением своих обязательств он не спешил. В период нахождения в колонии выплаты были мизерные. После выхода на свободу ситуация с погашением долга не улучшилась, а через некоторое время он и вовсе умер. К этому моменту долг перед потерпевшим превысил уже миллион рублей. Учитывая, что покалеченный гражданин не может полноценно трудиться, а и без того призрачная надежда получить компенсацию от обидчика улетучилась, у него возникает естественный вопрос – на что ему дальше жить?
Специалисты разъяснили, что долговые обязательства переходят к лицу, вступившему в наследство и такой человек уже есть. Имущество тоже имеется – доля жилплощади в квартире. Судебные приставы выйдут в суд с тем, чтобы взыскать долг умершего. Также гражданину разъяснили, что ежемесячные выплаты прекращаются со смертью ответчика и обязанность по ним не переходит наследнику.
«С Главным Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Санкт-Петербургу мы взаимодействуем регулярно, потому что, к сожалению, жалоб на районные отделы немало, - комментирует Светлана Агапитова. – Для совместного приема мы подобрали случаи, которые уже зашли в тупик, и самый лучший способ разобрать их «глаза в глаза». Иногда бывает, что мы чего-то не знали или наоборот у приставов не было какой-то важной детали. Такое очное общение зачастую помогает выйти из патовой ситуации и дать новый импульс делу. За исключением, конечно, тех историй, где чем-то помочь уже невозможно в принципе».