Уполномоченному по правам человека в Петербурге нередко поступают жалобы на дискриминацию по возрасту. Как правило, речь в них идет об отказах в трудоустройстве. Доказать это достаточно сложно, потому что «не подходят» кандидаты обычно совсем по другим причинам. Но классический случай так называемого эйджизма, о котором вчера написала «Фонтанка», мягко говоря, удивил даже видавших всякие виды дискриминации государственных правозащитников. Больше всего Светлану Агапитову и ее сотрудниц 35+. Причем даже не сам факт того, что 50-летнюю женщину не пустили на выставку в коворкинг для тех, кому от 14 до 35-ти. А реакция на инцидент Комитета по молодежной политике, флагманским проектом которого является это место.
Сотрудники аппарата Уполномоченного связались с Инной и уже через несколько минут удостоверились, что все это не ее придумки. Петербурженка прислала омбудсмену ответ на свою жалобу от Комитета по молодежной политике. В нем орган государственной власти фактически поддержал дискриминационную политику заведения, субсидируемого за счет средств бюджета Петербурга для «создания эффективных условий всесторонней самореализации молодежи».
Из ответа за подписью первого заместителя председателя Комитета Ксении Посылаевой следует, что Инну правомерно не пустили на территорию молодежного пространства из-за возраста. Обосновывается данная позиция определением молодежи из Федерального закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».
«Молодежью являются молодые граждане – социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно, - сообщила Инне Ксения Посылаева. – В связи с чем посетителями коворкингов и участниками программ ПРОСТО могут быть именно молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет… Комитет признает действия администраторов ПРОСТО обоснованными и полагает проведение разъяснительной работы нецелесообразным».
Светлана Агапитова с такой трактовкой законодательства о молодежной политике в корне не согласна.
«Закон говорит совсем о другом, - считает омбудсмен. – Он вообще-то регулирует отношения между субъектами, осуществляющими деятельность по формированию и реализации молодежной политики, определяет ее цели и принципы. И один из этих принципов: обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи и иных граждан. То есть деятельность в сфере молодежной политики не может ограничивать права других людей. Будем разбираться с этим вопиющим, на мой взгляд, случаем, привлечем прокуратуру Санкт-Петербурга».