В Москве состоялась рабочая встреча Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой и петербургского омбудсмена Светланы Агапитовой. Коллеги обсудили ряд актуальных вопросов правозащитной деятельности, а также некоторые моменты организации работы с обращениями граждан в условиях коронавирусных ограничений.
Российский Уполномоченный отметила, что в период пандемии количество заявлений в ее аппарат увеличилось на 15 %. Татьяна Москалькова поделилась со своей петербургской коллегой опытом новых форматов приема граждан с использованием видеоконференцсвязи.
Омбудсмены обсудили вопросы охраны здоровья, документирования лиц без определенного места жительства, деятельности Комиссии по вопросам помилования, сохранения культурного наследия, права уполномоченного подавать административные иски. Светлана Агапитова предложила ряд наработок по совершенствованию законодательства, сделанных на основе практики петербургского офиса уполномоченного. Часть из них касается защиты прав и интересов бездомных граждан. Другое важное направление – оказание квалифицированной медицинской помощи в стационарах соматического профиля пациентам, находящимся на принудительном лечении в психиатрических больницах. Порядок перевода лиц этой категории действующей нормативной базой до сих пор не определен, и они могут столкнуться с угрозой неоказания необходимой медицинской помощи. Вопрос этот рассматривается на уровне Минздрава, но результаты пока неизвестны.
Кроме того, Татьяна Москалькова продемонстрировала Светлане Агапитовой выставочную экспозицию, посвященную истории становления института Уполномоченного по правам человека в России.
В аппарате омбудсмена Светлана Агапитова познакомилась с практиками работы отделов приема обращений, защиты прав человека в местах понудительного содержания, а также изучила проекты по совершенствованию законодательства в миграционной сфере и применения положений Кодекса административных правонарушений.
«Мне также очень понравилась организация приема граждан, - делится впечатлениями Светлана Агапитова. – Все выстроено с учетом соблюдения действующих ограничительных мер, как технологически, так и логистически. Человек может прийти в приемную и пообщаться со специалистом, не вступая в непосредственный контакт – при помощи видеоконференцсвязи. Это очень важно, потому что не у всех есть возможность сделать это из дома. А общение со специалистом важно, чтобы точнее обозначить свою проблему в заявлении. Кстати, оформить его можно тут же – в приемной на предоставленной оргтехнике».