Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Вопрос-ответ: как вернуть деньги за несостоявшуюся поездку в наземном транспорте?

24 ноября 2023

«На днях мы с коллегой сели в троллейбус, но не проехали даже одной остановки. Отключилось электричество, и пассажиры вынуждены были пересаживаться на другой вид транспорта. В результате, я оплатил услугу дважды. Можно ли вернуть деньги за несостоявшуюся поездку?», - задают вопрос Уполномоченному по права человека в Санкт-Петербурге.

Ответ специалиста:

В городском наземном транспорте существует несколько способов оплаты поездки:

✔️единый электронный билет «Подорожник»;

✔️комбинированный билет на 10 поездок (автобус, трамвай, троллейбус);

✔️банковская карта и другие электронные устройства;

✔️разовый билет (чек) в салоне транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус).

В случае неоказания услуги по перевозке пассажира и багажа по вине предприятия потраченные денежные средства можно вернуть. Возврат также предусмотрен при излишнем списании ресурса вследствие некорректной работы оборудования системы электронной оплаты.

Что для этого требуется?

Троллейбус и трамвай

Организацией перевозок на данном виде транспорта в Санкт-Петербурге занимается СПб ГУП «Горэлектротранс». Согласно регламенту предприятия, вернуть излишне потраченные средства можно в течение 1 года с момента наступления случая. Для этого нужно направить письменное заявление о возврате денег и свои банковские реквизиты (в случае перечисления на банковскую карту) по электронной почте id_oe3@spbget.ru или отвезти лично по адресу: СПб ГУП «Горэлектротранс» ОСП «Служба движения» Сызранская ул. д.15, кабинет 303.

Бланки для заполнения - на официальном сайте организатора перевозок.

В случае отсутствия достаточных оснований для возврата денежных средств, СПб ГУП «Горэлектротранс» в течение трех рабочих дней направляет заявителю мотивированный отказ способом, указанным в заявлении. Если отказ не пришел, в течение 30 дней денежные средства будут возвращены пассажиру.

Автобус

В данном случае организатор перевозок - СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Алгоритм возврата денежных средств такой же, как в случае с электротранспортом. Пассажир заполняет письменное заявление, прикладывает банковские реквизиты и направляет через:

✔️почту: Полюстровский пр., д. 39, Санкт-Петербург, 195197);

✔️электронную почту: «info@avtobus.spb.ru»;

✔️офисы автобусных парков.

Полный перечень автопарков – на сайте предприятия. Там же можно найти формы документов для заполнения.

В течение трех рабочих дней с момента принятия решения по ситуации Управление автобусными перевозками уведомляет пассажира о положительном решении или направляет мотивированный отказ.

Если есть основания для возврата, денежные средства переводятся в течение одного дня с момента поступления сведений в финансово-договорное управление предприятия.

За что в наземном транспорте можно не платить?

Согласно приказу Комитета по транспорту от 18.12.1997 № 332 «Об утверждении Правил пользования наземным пассажирским транспортом», в троллейбусах, трамваях и автобусах можно бесплатно провозить с собой:

✔️детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения;

✔️одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;

✔️мелких животных и птиц в клетках;                                                                                                      

✔️собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую слепого инвалида. Гражданин должен иметь при себе документ на право пользования собакой-проводником;

✔️комнатно-декоративных собак;                                                                                                            

✔️одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на накопительной площадке;

✔️музыкальные инструменты, размер которых (в сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см.

Ответы на другие вопросы, касающиеся использования городского общественного транспорта, можно найти на официальном сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Там же можно запросить детализацию списания денежных средств с Вашей электронной карты.


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00