Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Жить или не жить: пациенты жалуются Светлане Агапитовой на отсутствие лекарств

15 апреля 2024

С физиологической точки зрения, человек не может существовать без воздуха, воды, пищи, сна и тепла. Однако для некоторых людей, страдающих тяжелыми заболеваниями, этот список дополняет еще один важный пункт – лекарства…

Ольга Орлова* - молодая женщина. Про таких говорят, вся жизнь впереди. Но в то время, как ее сверстницы выходят замуж, заводят детей и строят карьеру, Ольга с переменным успехом ведет борьбу с коварным недугом – онкологическим заболеванием. Вся ее жизнь сконцентрирована вокруг страшного диагноза, который перевернул мир с ног на голову и привел женщину к инвалидности. Ольга забыла, что такое путешествия, семейные праздники, хобби, посиделки с друзьями в кафе и другие маленькие радости. Она была вынуждена уволиться с работы и превратиться в затворника, практически все время проводя в больничных палатах…

Лечение оказалось длительным и дорогостоящим. К счастью, в стационарах за анализы и лекарства платить не приходилось. После нескольких курсов химической и лучевой терапии у Ольги наметилось улучшение. Но для поддержания результата женщине назначили противоопухолевый препарат, который она теперь должна принимать на постоянной основе.

«Если честно, я ужаснулась, когда узнала, что одна упаковка таблеток стоит больше ста тысяч рублей! А ведь в моем случае – это жизненно важное лекарство!», - рассказывает Ольга. Но и здесь страховая медицина не оставила женщину в беде. Лечащий врач пообещал, что по рецептам пациентка будет получать препарат бесплатно. И это действительно так. Вот только регулярность поставок никто не гарантировал:

«Уже который раз возникают перебои с получением препарата, - жалуется Ольга Уполномоченному. - И каждый раз я сижу, как на иголках, обрываю телефоны Комитета, обзваниваю аптеки. Я хочу жить! А без лечения вся моя борьба окажется напрасной…».

В конце прошлого года лечение едва не прервалось. Тот факт, что женщина в последний день декабря получила заветное лекарство иначе как Новогодним чудом не назовешь. Но время прошло, новый рецепт на руках, но «отоварить» его снова не получается: «На «горячей линии» мне сообщили, что в ближайшее время поставок не ожидается. Дату не сообщают, альтернативных вариантов не озвучивают. Что делать?!», - переживает заявительница.

В аптеке женщине предложили приобрести лекарство за собственные средства. Но где взять сто тридцать тысяч неработающему человеку с мизерной пенсией по инвалидности? По словам Ольги, ей даже попросить взаймы не у кого: за несколько лет болезни круг общения свелся к минимуму – остались самые близкие друзья и престарелые родители, которым ее судьба действительно не безразлична. Но они не в состоянии оплатить ее многотысячную терапию.

«Пожалуйста, помогите достать лекарства. Под угрозой не только здоровье, моя жизнь!», - пишет петербурженка Уполномоченному по правам человека.

Ольгин призыв о помощи оказался не единственным. В это же время Светлана Агапитова получила еще пять аналогичных обращений от горожан, ведущих борьбу с болезнью. Каждый из них начинал и заканчивал день с поиска нужного препарата по аптечным сетям и пациентским сообществам, с содроганием думая, что делать, когда последняя таблетка будет принята.

Обеспечение лекарственными препаратами не входит в зону ответственности Уполномоченного, однако право на жизнь — это важнейшее личное право человека. Поэтому Светлана Агапитова направила ходатайство в Комитет по здравоохранению с просьбой предпринять необходимые меры по обеспечению Ольги и других обратившихся заявителей льготными лекарственными препаратами в объеме, обусловленном медицинскими показаниями.

Первый заместитель председателя Комитета Андрей Сарана обнадежил: ведомство уже провело закупочные процедуры, заключило контракт на поставку препарата, и к моменту подготовки ответа лекарство должно поступить в аптечные организации. Но как избежать подобных ситуаций в будущем? Вопрос пока остается открытым. Сведения о последующих закупках пациентам предлагают уточнять в Комитете.

Светлана Агапитова: «К сожалению, это не единичный случай, когда из-за сложностей с поставкой препаратов у пациентов возникает риск прерывания терапии и, как следствие, обнуления всех достигнутых результатов. Мы касались этой проблемы и при обсуждении протоколов лечения онкологических больных, и в контексте организации лечения пациентов с редкими заболеваниями. Иногда приходилось решать вопрос «в ручном режиме».

Конечно, сложностей с закупкой лекарств, особенно иностранного производства, в текущих условиях предостаточно. Но представители Комитета по здравоохранению должны делать всё от них зависящее, чтобы поддержать преемственность лечения. Ведь для многих тяжелых пациентов лекарство важно так же, как вода и воздух. И без поддержки государства не каждый может справиться».

*Данные изменены


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00