«Живые здесь не ходят!». Так в свое время рекламировали британские фильмы ужасов из серии «Адский бункер». Доподлинно неизвестно, смотрели ли это кино соседи по парадной одного из домов на Яхтенной улице Петербурга, но несколько месяцев точно чувствовали себя в ней и собственных квартирах, как в «адском бункере». Возможно, поэтому в жалобе петербургскому омбудсмену Светлане Агапитовой они с точностью до наоборот повторили рекламный слоган этого хоррора: «Живые здесь ходят!». Далее было написано: «Еще ходят! Помогите!». И перечислялись реальные «ужасы нашего городка». По законам жанра мертвец тоже присутствовал, правда, не «зловещий», а «зловонный».
Суть претензий заключалась в бездействии ТСЖ, жилищного агентства и районной администрации.
По словам жителей «нехорошей» парадной, сначала долгое время никто не реагировал на их многочисленные коллективные и отдельные заявления о трупном запахе, разнообразных насекомых и прочей живности, которые распространялись по системе вентиляции и не только из всех щелей однокомнатной квартиры № 93.
Квартира находится в собственности города и сдается по договору социального наема. Нанимателя этого жители «нехорошей» парадной давно не видели, а когда учуяли трудный запах, догадались, что с ним произошло. Вскрывать зловонное жилище никто почему-то не спешил. Но когда уже по всем этажам летали трупные мухи, ползали тараканы и клопы, под давлением собственников это сделало ТСЖ «силами МЧС».
Вскрыли и констатировали то, что давно уже было понятно: «В квартире найден труп». Со слов представителя ТСЖ, мертвец «пролежал там больше полутора месяцев, потек, из него вылупились мухи». Помимо трупа в квартире были обнаружены завалы мусора «с пола до потолка в комнате», «выше щиколотки в коридоре и кухне» и многочисленная «живность».
Прошло два месяца, но вывозить мусор и проводить дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию по-прежнему никто не спешил. «Спасибо, что покойника хоть забрали», - грустно иронизировали соседи. Тогда одна из жительниц «нехорошей» парадной предложила попросить о помощи Уполномоченного по правам человека. И жильцы написали воззвание к Светлане Агапитовой от «живых, которые здесь еще ходят».
«Трупные мухи представляют эпидемиологическую опасность, являются переносчиками болезнетворных микроорганизмов, бактерий, вирусов, паразитов, трупный запах содержит токсичные вещества, которые могут вызвать последствия его вдыхания вплоть до смерти», - было написано в обращении к Уполномоченному.
Александра З. также сообщила Светлане Агапитовой, что вынуждена была вместе с годовалой дочерью уехать из собственного жилья, опасаясь за здоровье ребенка: «Находиться в квартире не представляется возможным, ее нельзя использовать по прямому назначению, так как из вентиляционных решеток, окон и с лестничной площадки поступает жуткий запах, ползут тараканы, залетают трупные мухи».
«Ужасы нашего городка», - без тени улыбки резюмировала Светлана Агапитова, изучив вопрос, и подключилась к спасению жителей «нехорошей» парадной. После ее вмешательства, как нетрудно догадаться, процесс дезинфекции, дезинсекции и дератизации пошел…
И районная администрация, и ТСЖ отчитались петербургскому омбудсмену, что провели очистку и санитарную обработку как государственной квартиры, так и мест общего пользования. Причем «из-за обилия живности» вынуждены были сделать это дважды. О чем помимо приложенных актов выполненных работ свидетельствовали Уполномоченному жители. Почему это не произошло до их обращения к Светлане Агапитовой, история умалчивает.