В ходе проверки установлено следующее.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2012 N 341-60 «О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга» с 03 по 09 сентября 2014 г. в территориальных избирательных комиссиях (далее – ТИК) проводится досрочное голосование на досрочных выборах высшего должностного лица – губернатора Санкт-Петербурга. В избирательных комиссиях муниципальных образований (далее – ИКМО) в этот же период проводится досрочное голосование на выборах депутатов муниципальных советов муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».
Территория Калининского района относится по подведомственности к ТИК № 11 и ТИК № 17. На первом этаже в холле здания находился сотрудник Администрации, предоставлявший по устной просьбе (без предъявления документов) гражданам, пришедшим голосовать, информацию, к какому из ТИКов относится адрес его места жительства.
Голосование в ТИК № 11 проходило в фойе концертного зала на втором этаже. Столы, за которыми расположились члены ТИК, находились у стены напротив входа в зал. У той же стены, а также вдоль боковых стен находились столы для членов ИКМО. Во время проверки своей очереди для получения бюллетеней в разных комиссиях ожидали от одного до двадцати граждан.
Стенды с информационными плакатами о кандидатах на должность высшего должностного лица – губернатора Санкт-Петербурга и кандидатах в депутаты муниципальных советов муниципальных образований находились в непосредственной близости от соответствующих избирательных комиссий.
Для голосования избирателей установлены высокие закрытые кабинки и столы с ограждением, обеспечивающие тайну голосования.
При организация голосования в ТИК № 11 обнаружены нарушения правил, установленных пунктом 8 статьи 65 Федерального закона 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При обозрении пяти предоставленных председателем ТИК уже заклеенных конвертов с бюллетенями обнаружено, что на двух из них на месте склейки имелись печать ТИК и по одной подписи членов ТИК вместо двух, а на одном конверте - только печать.
Голосование в ТИК № 17 проходило в полуподвальном помещении гардероба. Столы, за которыми расположились члены ТИК и ИКМО Гражданка, Пискаревка, Финляндский округ находились вдоль стен узкого коридора, окружающего гардероб с трех сторон. Во время проверки в коридоре находилось около двадцати граждан.
Стенды с информационными плакатами о кандидатах на должность высшего должностного лица – губернатора Санкт-Петербурга и кандидатах в депутаты муниципальных советов муниципальных образований находились в непосредственной близости от соответствующих избирательных комиссий.
Информация о кандидатах в депутаты муниципального совета муниципальное образование Финляндский округ не соответствовала требованиям подпункта «б» пункта 3 статьи 61 Федерального закона 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку не содержала сведений о выдвижении кандидатов избирательными объединениями. Кроме того, из названия информационного плаката невозможно было определить, информацию о кандидатах в депутаты какого именно органа местного самоуправления он содержит. Председатель ИКМО Финляндский округ исправлять указанные недостатки отказался.
Для голосования избирателей установлены столы с низким ограждением, при этом ограждение было повернуто к стене. При голосовании за этим столом избирателю не обеспечивалась тайна его волеизъявления.
При организация голосования в ТИК № 17 обнаружены нарушения правил, установленных пунктом 8 статьи 65 Федерального закона 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При обозрении пяти предоставленных председателем ТИК уже заклеенных конвертов с бюллетенями обнаружено, что на двух из них на месте склейки имеется печать ТИК и по одной подписи членов ТИК вместо двух, а на одном конверте место склейки не заверено ни подписями, ни печатью.
Хранение бюллетеней до передачи их в участковые комиссии ТИКами и ИКМО осуществляется вне помещения для голосования в одном из помещений Администрации Калининского района, что противоречит пункту 9 статьи 65 Федерального закона 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», установившего, что запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии: в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию.
Таким образом, уставлены факты, свидетельствующие о нарушениях Федерального закона от 12.06 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при организации и проведении досрочного голосования в помещении Администрации Калининского района территориальными избирательными комиссиями №№ 11 и 17, избирательными комиссиями муниципальных образований Калининского района.
Специалист 1 категории