Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Автопарк социальных такси для инвалидов-колясочников насчитывает всего два автомобиля

29 мая 2014

29.05.2014

К Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову регулярно поступают обращения от граждан с ограниченными возможностями здоровья, которые сообщают о сбоях в работе службе социального такси. Особенно остро данная проблема касается инвалидов-колясочников.


Одно из последних обращений на эту тему поступило от гражданина Н., инвалида 1 группы. Заявитель регулярно должен посещать «Центр физической культуры, спорта и здоровья» для прохождения реабилитационных занятий. «В последнее время служба социального такси стала регулярно отказывать в представлении спецтранспорта. Хоть это и сильно вредит моей реабилитации, я с пониманием относился к ситуации. Однако истинные причины отказов для меня до сих пор остаются неясными: происходит ли это по причине нехватки спецтранспорта или компании-перевозчики отказываются сотрудничать со службой социального такси», - написано в обращении к Уполномоченному.

Александр Шишлов запросил в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга актуальную информацию о работе службы социального такси для того, чтобы разобраться в истинных причинах происходящего. По данным Комитета, в 2014 году заключены договора об организации специального транспортного обслуживания с 94 транспортными организациями, прошедшими квалификационный отбор. Общее число аккредитованных автомобилей – 1935. Ежедневно по рабочим дням недели в транспортные организации поступает от 2000 до 2500 заявок на социальное такси. В выходные и праздничные дни количество заявок снижается до 500-700.

Однако только в двух из 94 аккредитованных транспортных организаций имеются по одному транспортному средству, оборудованному аппарелями и подъемниками для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Таким образом, доля специально оборудованного транспорта в аккредитованном парке автомобилей составляет всего 0,1%. При подобном уровне оснащенности регулярно возникают причины для отказов в предоставлении услуги.

Для изменения сложившейся ситуации в настоящее время по инициативе Уполномоченного проводится работа по внесению дополнений в порядок квалификационного отбора организаций-перевозчиков, претендующих на право осуществления специального транспортного обслуживания (социальное такси). Главное дополнительное требование - обязательное наличие у каждой транспортной компании, участвующей в отборе, не менее одного автомобиля, оборудованного аппарелями и подъемниками.

 


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00