Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Больница им. Скворцова-Степанова: «красные зоны» есть, а запертых дверей не обнаружено

02 февраля 2022

Судя по всему, петербургские психиатрические стационары обрели общероссийскую известность. По крайней мере, на один из них жалоба Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге пришла из Краснодарского края. Ее автор предъявляет претензии к режиму пребывания в одном из отделений и называет его «пыточным». Светлана Агапитова посетила это медицинское учреждение, чтобы своими глазами увидеть, насколько информация в жалобе соответствует действительности.

Кроме того, Городская психиатрическая больница № 3 имени Скворцова-Степанова, о которой говорилось в заявлении, оказывает медицинскую помощь людям с психическими нарушениями, заболевшим коронавирусной инфекцией. Уполномоченный познакомилась с тем, как ведется работа по организации «красных зон» в период резкого роста инфицирования COVID-19.

Как рассказали Светлане Агапитовой сотрудники лечебного учреждения, «ковидное» отделение работало и во время спада пандемии. Однако сейчас ежедневно поступают новые больные, и в «красной зоне» уже заполнены триста коек.

В корпусах устроены санпропускники и шлюзы для входа и выхода. Есть оборудованная всем необходимым реанимация, которая, к сожалению, не пустует. Организована встреча больных, доставляемых «скорой». Транспортировкой занимается отдельная машина.

IMG-20220201-WA0019.jpg

При всех соблюдаемых мерах предосторожности коронавирусная инфекция не обошла стороной и медицинских работников (как «красной», так и «чистых» зон). В настоящее время почти половина сотрудников ГПБ №3 болеет. Светлана Агапитова поинтересовалась, как обстоят дела с выплатами медикам, пострадавшим от COVID-19. Заместитель главного врача по медчасти Алла Добровольская сказала, что спорные ситуации, конечно, бывают, но из четырех сотен заявлений, поданных в созданную медицинским учреждением комиссию по признанию сотрудников пострадавшими, удовлетворены около семидесяти процентов.

2.jpg

Посетила Светлана Агапитова и 15-е отделение больницы, о котором сообщалось в жалобе из Краснодарского края. Основные претензии в нем были к режиму дня. В частности, заявитель сообщал, что «палаты для больных открываются только на тихий час и ночной сон, в остальное время они закрыты». По его версии, людей почти на весь день запирают в столовой и лишь на час выпускают в коридор. Прогулки на улице отсутствуют вовсе, а палаты убирают «силами пациентов».

Уполномоченный посетила это отделение между одиннадцатью и двенадцатью часами дня – как раз, когда по версии заявителя, все должны быть заперты в столовой. Там находилось пять человек – смотрели телевизор. Остальные пациенты находились в палатах либо в коридоре и свободно перемещались в пределах отделения. Утверждение о том, что палаты весь день заперты, было опровергнуто отсутствием дверей (в стационаре их вообще нет).

DSC_0035_1.jpg

С прогулками, действительно, сложности есть – это признает и администрация больницы. Не всегда существует возможность их регулярно организовывать для всех и должным образом, ведь некоторые пациенты могут попросту сбежать. На 15-м отделении находятся в том числе и те, кто направлен на принудительное лечение по решению суда. Нередко мешают и неблагоприятные погодные условия. Особенно это актуально сейчас, когда любая простуда может вызвать панику из-за ухудшения эпидемической ситуации. Однако тем, кто вынужденно находится в больнице длительный срок, прогулки организовываются. Для этого при корпусе есть специально огороженный дворик.

Что же касается привлечения пациентов к уборке помещений, то подобные инциденты, по словам Аллы Добровольской, уже давно не случаются. Сотрудники знают, что это серьезный проступок, который сурово наказывается.

Стоит заметить, что о своем визите Светлана Агапитова заранее не предупреждала и о его цели не сообщала, даже находясь в стационаре, пока не увидела все своими глазами. Претензии, изложенные в жалобе, оказались несостоятельными. Что же касается запертых дверей в палатах, то это обвинение и вовсе абсурдно – нельзя закрыть то, чего нет.

В ходе беседы с администрацией больницы обсудили также и реально существующую системную проблему. Пациенты, находящиеся на принудительном лечении в психиатрической больнице, могут столкнуться с угрозой неоказания необходимой медицинской помощи. Такая ситуация возможна, если понадобится госпитализация в стационар другого профиля. Порядок перевода лиц этой категории действующей нормативной базой не определен. Соответственно, неясно, кто должен их сопровождать, охранять и обеспечивать безопасность пациентов и персонала другой больницы. В то же время, любой человек, не получив необходимую медицинскую помощь, может серьезно пострадать и даже умереть.

Комитет по здравоохранению в курсе проблемы и готовил предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Однако пока проблема не решена. Уполномоченный намерена выяснить, на какой стадии находится решение этого вопроса, и при необходимости оказать содействие в его разрешении.


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00