Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова в последнее время редко получает жалобы, связанные с работой социального такси. Этой услуге, благодаря которой маломобильные граждане могут совершать поездки по городу со скидкой до 90 %, уже более десяти лет. Сбоев, и, соответственно, претензий к качеству перевозок с каждым годом становится все меньше, потому что провинившиеся таксопарки ждут строгие санкции. Но, оказывается, проштрафиться может не только перевозчик, а и пассажир. За повторный «ложный вызов» (в т.ч. опоздание к месту подачи такси на 15 минут) у инвалида не получится оформить новую заявку в течение следующих 60 дней. На это и пожаловалась Уполномоченному Галина А., точнее, попросила содействия в снятии этого ограничения с ее мужа, так как, во-первых, «он ни в чем не виноват!», а, во-вторых, четыре раза в неделю нуждается в проведении процедуры гемодиализа (что делается только в условиях стационара).
Двукратный «ложный вызов» произошел в один и тот же злополучный день – 6 февраля. Муж заранее заказал социальное такси, чтобы ехать на диализ во Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины МЧС, а по завершении процедуры – вернуться оттуда домой. Однако незадолго до поездки он резко почувствовал себя плохо и жена срочно вызвала скорую. Медики приехали оперативно и с подозрением на инфаркт отвезли больного в 40-ю больницу. Галина поехала с мужем, так как кроме проблем с почками и сердцем он с трудом передвигается на костылях. В стационаре диагноз подтвердился. Мужа отправили в реанимацию. Состояние жены от волнения за него было почти прединфарктным. В общем, про необходимость отмены дневного и вечернего вызовов социального такси она даже не вспомнила. А муж не мог это сделать физически.
По словам Галины, кардиологи 40-й больницы сделали все от них зависящее, муж идет на поправку и скоро его должны выписать. И нужно что-то предпринять для транспортировки его из дома на диализ и обратно, так как услуга социального такси заблокирована до 8 апреля. Что можно сделать в такой ситуации, она не знала, и попросила помощи у Уполномоченного по правам человека.
Получив обращение, Светлана Агапитова попросила разобраться в этой конкретной ситуации главу Комитета по социальной политике Елену Фидрикову и по возможности в кратчайшие сроки разблокировать для больного с хронической почечной недостаточностью доступ к заказу социального такси.
Судя по полученному ответу, Комитет совместно с Городским информационно-расчетным центром провели по этому поводу целое расследование, запросив у диспетчерской службы транспортной организации поминутные отчеты о заказах мужа Галины и удостоверившись, что они не были своевременно отменеты.
Но так как двукратный «ложный вызов» никто не оспаривал, а причина, по которой инвалид не смог отменить оба заказа, была уважительной, специальное транспортное обслуживание для него возобновили.
Безусловно, такое решение Комитета было продиктовано состоянием здоровья мужа Галины и его нуждаемостью в постоянных поездках на жизненно необходимую процедуру гемодиализа. В иных случаях двухмесячной блокировки заявок на услугу социального такси было бы не избежать.
Чтобы этого не произошло, необходимо не менее, чем за час до времени подачи такси сообщить об отказе:
- по рабочим дням в Городской информационно-расчетный центр по тел. (812) 334-41-43 (с 08:15 до 17:20);
- в выходные и праздничные дни по тел. диспетчерской службы транспортной организации, осуществляющей заявку.
Ранее по теме:
Ваши права в вопросах и ответах: социальное такси