В конце февраля Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова получила коллективную жалобу, в которой 82 жителя исторического микрорайона Ломоносова - Мордвиновки просили о помощи в восстановлении доступа к общественному транспорту. Дело в том, что еще летом прошлого года в рамках городской транспортной реформы был ликвидирован прямой коммерческий маршрут, перевозящий пассажиров из восточной части Ломоносова в его центр, где сосредоточены медицинские, социальные и образовательные учреждения.
С тех пор из Мордвиновки в центральную часть города и обратно можно было попасть только с пересадками, что, естественно, вызывало возмущение людей и, соответственно, неоднократные обращения во все возможные инстанции. В ответ заявителям вежливо предлагалось привыкать к новым реалиям и видеть в транспортной реформе больше плюсов – качественные перевозки, безопасность автопарка, доступность для инвалидов и т.д. А это их, естественно, не устраивало, росло недовольство.
И неудивительно. Ведь социальный транспорт, следующий по маршрутам № 200 и № 348, проходит по краю Ломоносова, автобус № 349 тоже охватывает только небольшую часть города, а его интервалы в расписании составляют от 40 до 90 минут.
Жители просили сделать остановку в Мордвиновке автобуса № 343Э, хотя бы «по требованию». Но в Комитете по транспорту им отвечали: «Экспрессный маршрут № 343 ориентирован на жителей Петергофа и Ломоносова для быстрой связи со станциями метро».
«А мы разве не жители Ломоносова? – возмутились мордвиновцы, объединились и написали коллективное обращение к Уполномоченному по правам человека. – Мы лишились имевшейся возможности не только быстро доезжать до метро, но и до взрослых и детских поликлиник, школ, детских садов, спортшколы, библиотеки, МФЦ, бани и всех остальных социальных объектов Ломоносова».
Чем бы закончился длящийся более восьми месяцев конфликт, если бы не посредничество Светланы Агапитовой и ее сотрудников, неизвестно. Известно только, что, благодаря их содействию, все закончилось хорошо. Доводы о востребованности упраздненного ранее маршрута и необходимости его возобновления были руководством Комитета по транспорту восприняты.
Причем первыми Уполномоченного об этом проинформировали сами заявители, опередив Комитет. О том, что его председатель Валентин Енокаев выполнил свое обещание - с 20 марта у автобуса № 343 появилась остановка по требованию в Мордвиновке, Светлана Агапитова узнала, зайдя на свою страницу ВКонтакте.
«Хорошие новости, - писала там Алла А., которая вместе с Людмилой С. приходила на прием в офис омбудсмена для передачи коллективного обращения жителей Мордвиновки. - Исчерпав все возможные попытки достучаться до чиновников профильного комитета, мы сходили на встречу в приемную Уполномоченного по правам человека Светланы Агапитовой. И вопрос решился быстро и качественно. Спасибо большое Светлане и ее команде за оказанную помощь».
«Мы сделали это! Спасибо всем мордвиновцам, кто поставил свою подпись под письмом, и тем, кто собирал подписи, - прокомментировала публикацию Людмила С. - Отдельная благодарность помощнице Уполномоченного – Наталии Евдокимовой за доброжелательную дотошность (если можно так выразиться)».
«Я очень рада, что совместными усилиями нам удалось убедить руководство Комитета по транспорту сделать в Мордвиновке столь долгожданную остановку автобуса № 343, - ответила Светлана Агапитова. - Конечно, без активности жителей ничего бы не получилось. Как и без «доброжелательной дотошности» и настойчивости Наталии Леонидовны. Ведь именно ей удалось найти нужные слова, чтобы в Комитете пересмотрели схему маршрутов внутри Ломоносова в пользу людей».