Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Правовой ликбез: что делать, если недостатки товара (услуги) обнаружились после окончания гарантийного срока?

16 ноября 2023

«В 2020 году купил входную дверь. Оплатил доставку, монтажные работы. Две недели назад в общем коридоре прорвало трубу, и горячая вода полилась в квартиру через щель, которую некачественно заделали при установке двери. Когда принимал работу, этот дефект не заметил. Компания устранить недочет отказалась, поскольку гарантия закончилась. Есть ли шанс решить этот вопрос?».

(Максим, 37 лет)

Ответ специалиста:

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»* исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При обнаружении недостатков потребитель вправе потребовать:

✔️безвозмездного устранения недостатков;

✔️соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

✔️безвозмездного изготовления другой вещи или повторного выполнения работы;

✔️возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Важно понять, когда именно был выявлен недостаток и по чьей вине он возник. Стороны могут (а иногда обязаны) определить несколько сроков, которые конкретизируют качество товара. К ним относятся:

✔️гарантийный срок;

✔️срок службы.

По общему правилу, потребитель вправе предъявить исполнителю требование в отношении недостатков в течение гарантийного срока*, а при его отсутствии – в пределах двух лет со дня приемки.

Вместе с тем, на работу, предназначенную для длительного использования, дополнительно устанавливается срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать возможность использования товара (услуги) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Срок службы определяется исполнителем и прописывается в договоре. Если не указан – законом установлен период в течение 10 лет со дня принятия результата работы (услуги).

НО: потребитель должен доказать, что дефекты существенные. И возникли они до принятия результата работы или по причинам, возникшим с этого момента. Только тогда можно предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков.

В случае Максима необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией (в произвольной форме), в которой следует отразить требование о безвозмездном устранении недостатков. Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда.

Если в течение 20 дней исполнитель не удовлетворит данное требование, можно обратиться с иском в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены истцом по месту:

✔️нахождения организации;

✔️жительства или пребывания истца;

✔️заключения или исполнения договора.

При цене иска не более 100 000 рублей дело рассматривается мировым судьей, если сумма больше – в районном суде.

* Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00