Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Успеть до взрыва: сколько длится замена 60-летней газовой плиты?

21 сентября 2023

По статистике, почти половина жителей Санкт-Петербурга получает социальную поддержку на постоянной основе*. Однако не всегда помощь приходит оперативно. Так, пенсионерка Татьяна Ивановна** больше трех лет буквально жила на «пороховой бочке», ожидая замены газового оборудования. И неизвестно, чем бы эта история закончилась, если бы не вмешалась Уполномоченный по правам человека.

Пожилая петербурженка Татьяна Ивановна старается избегать крупных трат и боится кредитов. Женщина живет одна. Материально ей никто не помогает. А пенсии едва-едва хватает на основные нужды. Поэтому новость о том, что ее старенькая газовая плита окончательно вышла из строя, поставила пенсионерку в тупик. Вердикт мастера по ремонту внутридомового газового оборудования был ожидаем: реанимировать прибор, верой и правдой служивший своей хозяйке с 1960 года, уже невозможно. Но и приобрести новое устройство, учитывая рыночную цену, женщине не по силам. Что делать?

Выход подсказала соседка: отдельным категориям граждан город помогает с заменой оборудования за счет бюджетных средств. Татьяна Ивановна подала заявку, приложив техническое заключение специалистов, и действительно, была поставлена на соответствующий учет.

«Ожидайте», - обнадежили пенсионерку. Вот только не уточнили, сколько времени придется ждать…

Прошел год, второй, третий. За это время Татьяна Ивановна прикупила «походную» электрическую плитку и научилась обходиться без духовки. Но в глубине души засела обида на пустые обещания. И женщина, в сердцах, пожаловалась Уполномоченному по правам человека: «Мне не плита их нужна, а правда. Если не могут дать, зачем тогда обещают?», - недоумевает пенсионерка.

Светлана Агапитова запросила информацию в органах исполнительной власти. Жилищный комитет сообщил, что квартира пенсионерки даже не была включена в Адресную программу на 2021-2023 годы из-за ограниченного финансирования. Однако руководство ведомства пообещало актуализировать сведения и произвести замену газового оборудования после того, как будут отобраны подрядчики - в третьем квартале 2023 года. И на этот раз слово сдержали: в конце августа Татьяне Ивановне, наконец, установили новую плиту.

Светлана Агапитова: «Долгожданное для нашей заявительницы событие произошло лишь по той причине, что далеко не все «очередники» дождались положенной им социальной поддержки. Кто-то не выдержал и самостоятельно заменил оборудование – эти граждане, снявшись с учета, уступили место последующим.

Однако в данной истории речь идет не только о социальном благополучии горожан, но и о физической безопасности. Неисправное газовое и электрическое оборудование – угроза для владельца и для всех его соседей. В случае Татьяны Ивановны, к счастью, обошлось без ЧП. Но правильно ли затягивать замену опасных устройств на годы? Если государство обязуется взять на себя ответственность за качество и безопасность бытовой техники и предоставить бесплатную замену устаревших устройств, это не должно затягиваться на долгие годы».

Полезная информация:

В Санкт-Петербурге отдельным категориям граждан можно за счет средств регионального бюджета заменить газовую плиту, газовую водонагревательную колонку или электрическую плиту, не подлежащую ремонту и установленную в помещении жилищного фонда.

В соответствии со статьей 90 Закона Санкт Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт Петербурга» дополнительная мера социальной поддержки по замене газового (электро) оборудования предоставляется в случае, если по результатам технического обследования оборудования установлено, что оно не подлежит ремонту и рекомендовано к замене:

1) лицам, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт Петербурга предоставляются меры социальной поддержки или дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

2) гражданам, одиноко проживающим или проживающим в семье, состоящей только из пенсионеров, которым не предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и получающим страховую пенсию по старости либо пенсию за выслугу лет и достигшим пенсионного возраста;

3) семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума в расчёте на душу населения, установленного в Санкт Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

Для постановки на учет граждане обращаются в «МФЦ», представив необходимые документы, в том числе акт технического обследования подтверждающий, что оборудование не подлежит ремонту. Далее – администрации районов принимают решение о предоставлении меры социальной поддержки, ставят на учет и направляют сведения для формирования Адресной программы.

Жилищный комитет Санкт-Петербурга ежегодно утверждает Адресную программу замены вышеназванных приборов, не подлежащих ремонту, в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом.

*Данные озвучены губернатором Санкт-Петербурга на пленарном заседании V Форума социальных инноваций регионов 05.09.2023

**Имя изменено


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00