Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Ваши права в вопросах и ответах: «Навязчивый сервис»

15 сентября 2022

Петербургский омбудсмен Светлана Агапитова и сотрудники ее аппарата, получая жалобы от горожан, особенно пожилых, часто сталкиваются с тем, что они не знают своих прав и, соответственно, не могут их реализовать и защитить. Поэтому значительная часть ответов на обращения, консультаций на приемах и публикаций на сайте Уполномоченного по правам человека носит просветительский характер. В этом материале вы узнаете, как защитить свои права, если вам навязывают услуги установщики окон и сотовые операторы, а управляющие компании обязывают отремонтировать балкон за свой счет.

Shil_140922_anons.jpg


Карикатура Вячеслава Шилова для просветительского проекта петербургского омбудсмена «Правозащитный календарь»

Участились случаи, когда по квартирам ходят представители фирм по установке и ремонту окон. Жильцы соглашаются и оплачивают полную стоимость заказа. А через какое-то время обнаруживается множество недостатков. Что делать потребителю?

Чтобы избежать подобной ситуации, никогда нельзя торопиться с заключением договора с неизвестными лицами и, тем более, отдавать деньги.

Если организация действует на законных основаниях, она обязана предоставить фирменное название, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем ее органе. Если договор был заключен и в ходе его исполнения выявлены недостатки, то по закону «О защите прав потребителей» заказчик вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков;

- уменьшения цены;

- повторного выполнения работы;

- полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не были устранены.

Если требования потребителя не были удовлетворены добровольно, защитить свое право он может в суде.

Собственник квартиры получил от управляющей компании предписание о ремонте балкона за свой счет. Является ли требование законным?

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме ограждающие несущие конструкции, включая балконные плиты, относятся к общему имуществу многоквартирного дома, а его надлежащее содержание обеспечивается управляющей организацией.

Согласно п.11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя текущий ремонт общего имущества, в том числе балконов.

Следовательно, требование управляющей компании о ремонте балкона за счет жильцов противоречит законодательству.

Оператор сотовой связи списывает деньги за услуги, которые абонент не заказывал. Как быть в такой ситуации?

В большинстве случаев оператор сотовой связи списывает денежные средства за контент-услуги: справочную, развлекательную и иную дополнительно оплачиваемую информацию. Оказание контентных услуг осуществляется только с согласия абонента. Но перед этим оператор обязан предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и краткое описание, а также сведения о лице, предоставляющем услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание.

Согласно п.26 Правил оказания услуг телефонной связи абонент вправе отказаться от оплаты услуг, предоставленных без его согласия. Для этого ему необходимо направить в адрес оператора претензию о возврате незаконно списанных денежных средств. В соответствии с Федеральным законом «О связи» претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу.

К претензии нужно приложить копию договора об оказании услуг или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и документы о размере причиненного ущерба. Оператор в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах.

При неудовлетворении своих требований потребитель вправе обратиться в суд в соответствии со ст. 17 закона «О защите прав потребителей».


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00