16.02.2017
Сегодня в офисе Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Александра Шишлова состоялось заседание межведомственной рабочей группы по разработке предложений, направленных на совершенствование избирательного законодательства и практики его применения.
В заседании приняли участие председатель Санкт-Петербургской избирательной комиссии Виктор Панкевич, заместитель председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Надежда Лебедева, председатель Комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Денис Четырбок, представители Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, районных администраций и др.
Межведомственная рабочая группа была создана по предложению омбудсмана, поддержанному Санкт-Петербургской избирательной комиссией, для содействия координации деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения и защиты избирательных прав граждан. Первое заседание группы состоялось 22 декабря 2016 года и было посвящено проблемам информационного обеспечения избирательных кампаний (в т.ч. недостаточности информации о решениях территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий муниципальных образований, о месте и времени голосования граждан).
По
результатам этого заседания были учтены предложения Уполномоченного в части обязательного
размещения на сайте Санкт-Петербургс
Основной темой сегодняшнего совещания стали необоснованные отказы районных администраций в согласовании агитационных публичных мероприятий в период избирательной кампании 2016 года.
Открывая заседание, Александр Шишлов сказал: «В период последней выборной кампании в районах Санкт-Петербурга сложилась разная практика согласования агитационных публичных мероприятий. Есть районы, где большинство уведомлений кандидатов в депутаты согласовывалось. Например, Красносельский, Кронштадтский и Курортный районы. Есть – где не была согласована ни одна заявка. Например, в Невском районе. Необходимо добиться от районных администраций единого подхода в правоприменительной практике законодательных норм о предвыборной агитации и проведении публичных мероприятий».
Петербургский омбудсман также напомнил о правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П, согласно которой уполномоченные представители власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей. При этом организаторам публичного мероприятия должен быть предложен такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов.
На заседании также обсуждались вопросы законодательного регулирования процесса распространения агитационных материалов, повышения уровня правовой культуры всех участников избирательного процесса и др.
В ближайшее время члены межведомственной рабочей группы планируют подготовить предложения по совершенствованию механизма обеспечения сохранности избирательной документации, голосования отдельных категорий избирателей (в т.ч. пациентов стационаров, получателей социальных услуг в психоневрологических диспансерах, военнослужащих, студентов, заключенных), технического оснащения избирательных участков и др.