Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Отчет о результатах проверки досрочного голосования в Центральном районе

08 сентября 2014

08.08.2014

Проверка проведена по поручению Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге 08 сентября 2014 года с 14.30 до 16.10 по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 176.
Основания для проверки: обращения граждан, сообщения средств массовой информации.
Проверку проводили сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Покровская О.Л., Глухова Е.А., Шувалова Е.Н.

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2012 N 341-60 «О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга» с 03 по 09 сентября 2014 г. в территориальных избирательных комиссиях (далее – ТИК) проводится досрочное голосование на досрочных выборах высшего должностного лица – губернатора Санкт-Петербурга. В избирательных комиссиях муниципальных образований (далее – ИКМО) в этот же период проводится досрочное голосование на выборах депутатов муниципальных советов муниципальных образований Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга». 

Территория Центрального района относится по подведомственности к ТИК № 16 и ТИК № 30. Голосование в обеих комиссиях проходило в актовом зале Администрации Центрального района на втором этаже здания. Столы, за которыми расположились члены ТИК, находились в центре зала. По периметру того же зала организованы места для досрочного голосования в ИКМО Владимирский округ, № 78, Лиговка-Ямская, Смольнинское. 

От входа к актовому залу ведет широкий коридор. В начале коридора находились столы с компьютерами, за которыми сидели сотрудники Администрации Центрального района (по информации заместителя главы Администрации Н.В.Петровой). Используемая ими база данных содержала фамилии, имена и отчества граждан, даты их рождения, паспортные данные, адреса мест жительства, данные об избирательных комиссиях, к которым они относились. Граждане, входившие в коридор, ведущий к залу для голосования, по просьбе сидящих за столами сотрудников предъявляли паспорт, после чего получали информацию о ТИК, ИКМО и номере избирательного участка, соответствующих месту жительства гражданина. 

Далее по коридору расположились несколько столов с пустыми бланками заявлений о досрочном голосовании, за которыми также находились сотрудники Администрации Центрального района, помогавщие гражданам заполнить бланки заявлений. Как пояснила заместитель главы Администрации Центрального района Н.В.Петрова, сотрудники Администрации таким образом оказывали содействие избирательным комиссиям. В то же время пункт 3.1.20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» предусматривает, что администрация для решения задач обладает полномочиями оказывать содействие избирательным комиссиям на территории района в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о выборах и референдумах. Указанное законодательство не содержит положений об участии органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в организации деятельности избирательных комиссий непосредственно в дни голосования, в том числе с использованием списков избирателей. 

Перед входом в актовый зал располагались стенды с информационными плакатами о кандидатах на должность высшего должностного лица – губернатора Санкт-Петербурга и кандидатах в депутаты муниципальных советов муниципальных образований Владимирский округ, № 78, Лиговка-Ямская, Смольнинское.

Информация о кандидатах в депутаты муниципального совета муниципальное образование Владимирский округ не соответствовала требованиям подпункта «б» пункта 3 статьи 61 Федерального закона 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку не содержала сведений о выдвижении кандидатов избирательными объединениями. Председатель ИКМО Владимирский округ исправлять указанные недостатки отказался. 

В пределах места расположения ТИК находились столы для выдачи бюллетеней (по четыре стола в каждой комиссии) и стол с компьютером, где избиратели с помощью представителя ТИК получали информацию о своем избирательном участке.
Для голосования избирателей установлены высокие закрытые кабинки, тайна голосования обеспечена.

Организация голосования во всех ТИК и ИКМО Центрального района - выдача бюллетеня, упаковки в конверт бюллетеня с отметками избирателя соответствует действующему законодательству. На конверте после того, как он заклеен, ставились две подписи членов ТИК или ИКМО и печать. Конверты непрозрачные, тайну голосования обеспечивают. Реестр досрочно проголосовавших граждан ведется по участковым избирательным комиссиям (далее – УИК), хранение конвертов также осуществляется с учетом избирательного участка, на котором проживают избиратели.
Хранение бюллетеней до передачи их в участковые комиссии осуществляется вне помещения для голосования в одном из помещений Администрации района, что противоречит пункту 9 статьи 65 Федерального закона 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», установившего, что запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии: в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию. 

В 16.00 у входа в здание Администрации находился инвалид-колясочник П., приехавший на досрочное голосование. К помещению для голосования, расположенному на втором этаже, необходимо было подняться по лестнице, оборудованной подъемником для маломобильных граждан. Тем не менее, как сообщил П., его на второй этаж поднять не удалось, поскольку подъемник для его типа коляски не приспособлен. В итоге П. голосовал на нижней площадке лестницы в присутствии членов ИКМО Владимирский округ и ТИК № 16 в условиях, не соответствующих требованиям действующего законодательства, и не обеспечивающим тайну голосования. 

Таким образом, уставлены факты, свидетельствующие о нарушениях Федерального закона от 12.06 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при организации и проведении досрочного голосования в помещении Администрации Центрального района территориальными избирательными комиссиями №№ 16 и 30, избирательными комиссиями муниципальных образований Калининского района.


Специалист 1 категории
Е.А.Глухова



Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00