Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Будущее инклюзивного образования в России

15 мая 2013

15.05.2013

15 мая 2013 года в Российском педагогическом университете имени А.И. Герцена состоялось выездное заседание Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете по образованию Государственной Думы РФ. Заседание проходило в форме круглого стола на тему «Повышение качества подготовки и переподготовки педагогов и иных специалистов, обеспечивающих образование детей с ОВЗ в условиях специального, интегрированного и инклюзивного обучения».

Александр Шишлов выступает на конференции 15.05.2013

В пленарном заседании приняли участие президент РГПУ имени А.И. Герцена Геннадий Бордовский, ректор РГПУ имени А.И. Герцена Валерий Соломин, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ Олег Смолин, Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова,  директор института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев, заместитель председателя Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга Ирина Асланян, проректор по учебной работе РГПУ имени А.И.Герцена Виталий Кантор и представители российского научно-педагогического сообщества.

Согласно Федеральному Закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под инклюзивным образованием понимается «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее цель - создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями здоровья и иными особенностями.

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов в своем выступлении отметил: «Основываясь на собственном четырехлетнем опыте работы в Комитете по образованию Государственной Думы РФ, считаю, что форма заседаний Экспертных советов при Комитете позволяет наиболее эффективно обеспечить обратную связь с профессиональным сообществом. Введение инклюзивного обучения в систему российского образования говорит об изменении государственной политики по отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья, и каждый шаг, который делается в этом направлении, важен».

Александр Шишлов напомнил участникам круглого стола, что в апреле 2012 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, что стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране. Конвенция, отрицая все формы ущемления человека по какому-либо признаку, провозглашает равноправие людей с ограниченными возможностями со всеми остальными согражданами.

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге передал экземпляр Конвенции, изданной им совместно с офисом старшего советника по правам человека при системе ООН в Российской Федерации к Международному дню инвалидов, в библиотеку Герценовского университета.

Первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ, куратор экспертного совета по вопросам инклюзивного образования Олег Смолин рассказал участникам круглого стола о разработке нормативно-правовых актов, необходимых для реализации на практике положений об инклюзии нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Олег Николаевич подчеркнул, что проблема подготовки и переподготовки кадров для развития инклюзивного образования является ключевой.

В работе круглого стола, проходящего в режиме веб-конференции, приняли участие представители Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск), Психолого-педагогического института Мурманского государственного гуманитарного университета, Новосибирского государственного технического университета, Ставропольского государственного педагогического института, Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, Московского городского психолого-педагогического университета.



Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00