Отвечает ли гостиница за сохранность вещей?
! Никакие внутренние правила и объявления ответственности с организации не снимают. Гостиница при любых обстоятельствах обязана компенсировать понесенный постояльцем ущерб (кроме исключительных случаев).
С какого момента начинается ответственность гостиницы?
Буквально, с порога. Организация несет ответственность за имущество постояльца начиная с того момента, как гость:✔️оставил в специальном месте для хранения (гардероб, камера, арендованная ячейка и т.д.).
! Если ценности пропадут из сейфа (ячейки и т.д.), гостиница может снять с себя ответственность только в двух случаях: доказав, что доступ к сейфу (камере хранения) имелся исключительно у самого постояльца или имущество было утрачено (повреждено) вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Пропали вещи. Что делать?
Первым делом – заявить в полицию и проинформировать о произошедшем руководство гостиницы. Кража – уголовное преступление. Если злоумышленники незаконно завладели вашим имуществом, в ситуацию должны вмешаться правоохранительные органы. Поэтому следует:✔️подать заявление о краже.
! Согласовывать с администрацией гостиницы подачу заявления не обязательно.
Заявление пишется в свободной форме. В нем нужно подробно рассказать об обстоятельствах случившегося и описать похищенное. Полицейские должны самостоятельно провести опрос сотрудников организации и запросить записи с камер видеонаблюдения (при наличии).
! Даже если гость не закрыл перед уходом дверь, это не повод перекладывать на него ответственность – кража из незапертого помещения не перестает быть кражей.
После подачи заявления нужно получить в дежурной части территориального органа МВД России талон-уведомление и расписаться на талоне-корешке.
! Обращение в полицию требуется не только для того, чтобы найти злоумышленников. Заявление подтверждает факт кражи.
Гостиница не хочет возмещать убытки. Что делать?
Гостиница несет ответственность за сохранность вещей постояльца на своей территории. И, в случае утраты (или повреждения) имущества, должна возместить ущерб. Но что делать, если организация отказывается выполнять свои обязанности?! Администратор, принявший документ, должен проставить на вашем экземпляре соответствующую отметку, дату и подпись.
Если гостиница проигнорирует претензию или откажется добровольно возмещать ущерб, постоялец может обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. При сумме требования в пределах 100 тысяч рублей дело рассматривается мировым судьей, если сумма больше – в районном суде.
*Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)