Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

СИЗО №5: работа с полной загрузкой

18 августа 2022

Следственный изолятор №5, в котором содержатся женщины, мужчины и несовершеннолетние, а также работает отделение «Мать и дитя», посетила Светлана Агапитова. Визит носил плановый характер. Уполномоченный осмотрела условия содержания, пообщалась с подстражными в камерах и отдельно побеседовала с теми, кто этого хотел. Среди них были Марина Комар и Александра Скочиленко, о которых много пишут в медиапространстве.

В отделении «Мать и дитя» сейчас находятся 11 человек – двое с детьми, остальные готовятся стать матерями. Со слов женщин, детским питанием и памперсами они обеспечены полностью. Прогулки, как и положено – два раза в день. Прививки детям сделаны. Проводятся регулярные осмотры терапевта и гинеколога. С женщинами работает психолог, навещают служители церкви. Питанием довольны. Сотрудники изолятора пояснили, что для этого отделения все необходимое закупается по кратковременным контрактам и поэтому есть возможность учитывать индивидуальные потребности. Пожелания высказали только две женщины, которые ожидают отправку в Узбекистан – попросили по возможности ускорить этот процесс.

На сегодняшний день в Следственном изоляторе №5 находятся 587 человек. Это почти полная загрузка, допустимый максимум – 592.

В основном отделении изолятора, где содержится 526 женщин, Светлана Агапитова выборочно осмотрела несколько камер. Подстражные никаких жалоб не высказали. Питание в целом устраивает – похвалили каши, но не очень довольны мясом.

Не очень часто в СИЗО №5 оказываются несовершеннолетние девушки. Но сейчас их здесь две. Содержатся в отдельных камерах, поскольку статьи, по которым их обвиняют – разной тяжести. Обе девушки находятся в хорошем расположении духа. Хотя с одной из них в первое время серьезно работал психолог. Уполномоченному подстражные рассказали, что много читают и никаких жалоб у них нет. Оказалось, что одна из них до помещения в изолятор училась в колледже на юриста. Однако теперь изменила свои профессиональные планы и хочет стать поваром.

Поскольку о визите Уполномоченного обитателям СИЗО было объявлено заранее – одна из женщин попросила персональной встречи. Ею оказалась Марина Комар, история которой подробно публиковалась в СМИ. Она была осуждена военным судом по обвинению в финансировании терроризма. Пять внуков и дочь Марины находятся на территории лагеря для военнопленных в Сирии. До помещения в СИЗО бабушка успела оформить документы на право представлять интересы четырех внуков. Это позволило бы доставить вывозным рейсом и передать ей детей. Но не успели… Теперь женщина просит содействия в скорейшем оформлении аналогичных документов на ее бывшего мужа – это единственный шанс вытащить детей из сирийского плена.

В двухместной камере медицинского блока находится Александра Скочиленко. За последнее время Уполномоченный получила более 700 жалоб по поводу ее содержания.

Медицинское обследование, о котором она говорила со Светланой Агапитовой во время посещения «стражного» отделения Городской психиатрической больницы № 6, проведено. Его сделали в в больнице имени доктора Ф. П. Гааза Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Адвокат подследственной запросила результаты, чтобы передать их гражданскому врачу для оценки и подготовки заключения.

Сотрудники изолятора сообщили, что для двух подстражных организовано трехразовое безглютеновое питание. Сняты ограничения для передач – по весу и по времени.

Однако Александра считает, что повара недостаточно строго соблюдают технологию приготовления, и вредные для ее организма вещества все-таки попадают в пищу.

Также у нее есть претензии к следователю. 1-го августа она была этапирована в изолятор временного содержания для проведения следственных действий. По ее словам, следователь встретился с ней только на четвертый день, и все «действия» заняли не более 10 минут. Дело в том, что изолятор временного содержания не относится к системе исполнения наказаний и требования по обеспечению безглютеновым питанием там нет. Переданные знакомыми продукты подстражной выдали только на второй день. Эти пять дней в ИВС ей пришлось провести на голодном сухом пайке.

По словам Александры, все это существенно ухудшило состояние ее здоровья. Также она сообщила, что и в настоящее время чувствует себя плохо.

«Мы сделаем запрос о необходимости помещения в ИВС для следственных действий, - говорит Светлана Агапитова. – В принципе допускается проводить их и в следственном изоляторе, что позволило бы обеспечить диетическое питание.

На мой взгляд, есть повод озадачить и федеральных законодателей проблемой граждан с целиакией – должно быть повсеместное требование обеспечения безглютеновым питанием, в том числе и в ИВС.

Что касается проблемы Марины Комар, то мы обязательно выясним – возможно ли оформить необходимые документы на ее бывшего супруга.

В остальном, никаких серьезных жалоб содержащиеся в СИЗО №5 не высказали. Меня очень порадовало, что наконец системно налажено обеспечение всем необходимым отделения «Мать и дитя». Все-таки в условиях госзакупок в такой большой системе очень непросто учитывать индивидуальные потребности малышей».


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00