Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Уполномоченный по правам человека и «Рекламный совет»: реклама должна быть качественной и полезной

08 июня 2023

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова подписала соглашение о сотрудничестве с председателем правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергеем Пилатовым.

Что такое «Рекламный Совет»?

СРО АМИ «Рекламный Совет» - первая подобная организация в России. Главная ее цель – развитие рекламной отрасли как самостоятельной профессиональной сферы в рамках, установленных законом. Пилотный проект Санкт-Петербурга реализуется при поддержке регионального Управления Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС РФ) и городского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ. «Петербург, как всегда, - впереди. Все важные эксперименты - здесь», - прокомментировал председатель правления Сергей Пилатов.

Соглашение с Уполномоченным по правам человека должно стать еще одним шагом на пути улучшения качества работы рекламной отрасли. Сотрудничество предполагает взаимный обмен информацией, проведение совместных мероприятий по совершенствованию законодательства, выработку единых стандартов оценки, контроль за соблюдением прав граждан в процессе производства и распространения всех видов рекламой продукции.

Отделить вред от пользы

Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол отметил, что возглавляемое им ведомство работает с «Рекламным Советом» не первый год. Для исполнительного органа очень важен взгляд профессионального сообщества изнутри. Особенно, когда дело касается этических аспектов.

По мнению главы Комитета, соглашение с Уполномоченным может стать хорошим инструментом, если за ним будет стоять продуктивная деятельность. Сомневаться в этом не приходится: Владимир Рябовол напомнил, что Светлана Агапитова - активный участник всех профильных рабочих групп, где затрагивается тема защиты прав и законных интересов жителей города. И даже в критических замечаниях Уполномоченного представитель Смольного видит пользу и практический смысл: «Я тоже знаю сферу изнутри. Хорошо, что мы понимаем слабые места и пытаемся что-то изменить».

Игорь Прохоров, руководитель регионального Управления ФАС РФ, отметил, что Рекламный Совет оказывает существенную помощь в оценке неоднозначных ситуаций, с которыми надзорное ведомство периодически сталкивается. Ведь реклама – это продукт не только коммерческий, но и творческий. А в творчестве не всё можно мерить нормативными актами. Порой только профессиональное сообщество в силах разобраться, какое продвижение товаров и услуг можно считать добросовестным, а где уже наметился выход за границы нравственности и морали.

Рекламный креатив от молодых специалистов

Светлана Агапитова знакома с «Рекламным Советом» еще со времен работы на посту Детского правозащитника. Уже тогда периодически поступали жалобы на двусмысленные рекламные объявления, плакаты и афиши, которые с точки зрения закона были в порядке, но вызывали недовольство горожан. В таких ситуациях узкие специалисты помогали определить, насколько обоснованы претензии.

Отдельный интерес Уполномоченного по правам человека сейчас вызывает социальная реклама, затрагивающая значимые для общества проблемы. Молодежный совет выбрал это направление в качестве одной из точек приложения своих сил и предложил идею наружной рекламы в рамках проекта «СтопКибербуллинг». Мысль подхватили студенты Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. Итогом сотрудничества стали 4 плаката и видеоролик.

«Как человек, который занимается защитой прав, я хочу, чтобы социальная реклама была полезной, креативной, затрагивала чувства людей. Но только профильные специалисты могут оценить эффективность, сказать, будет ли она работать», - прокомментировала Светлана Агапитова.

«Душевные специалисты» – в помощь рекламе

После подписания соглашения экспертам предстояло выбрать из представленных активистами макетов наиболее интересный и информативный вариант социальной рекламы. Именно он впоследствии будет рассказывать о проблеме кибербуллинга на улицах города. Однако обсуждать столь болезненную тему, как травля в Интернете, нельзя в отрыве от этической и психологической составляющей. Поэтому к разговору подключились члены СРО Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов», которые также в этот день документально закрепили свое сотрудничество с «Рекламным Советом».

Официальные процедуры плавно перетекли в рабочее русло – специалисты сели за «круглый стол», чтобы обсудить «Роль маркетинговых и массовых коммуникаций в обеспечении прав человека на оказание добросовестной и качественной психологической помощи». Порассуждали о значимости поддержки профессионального сообщества, озвучили новые подходы и формы работы с клиентами. Коснулись романтизма молодых специалистов, который нередко разбивается о прагматизм суровых рабочих будней. Ну и, конечно же, разобрались, чем отличаются психологи от психотерапевтов и психиатров. Разницу терминов непосвященным участникам дискуссии пояснила Влада Титова, доцент кафедры психиатрии ФГБУ ДПО ЦГМА Управления делами Президента РФ: «Психиатр – это врач, отучившийся на факультете «Лечебное дело». Психотерапевт - врач-психиатр, который получил дополнительную специализацию по психотерапии. А психолог – вообще не медицинская специальность».

Также, эксперты поговорили о наиболее удачных примерах социальной рекламы, ее воздействии на потребителя и о том, как специалисты по «душевному здоровью» могут быть полезны в защите прав человека.

Светлана Агапитова: «По итогам мероприятия мы выбрали наиболее интересный вариант социальной рекламы, созданный силами молодых активистов. В течение лета макет будет доработан и к осени уже планируется разместить плакаты на улицах Санкт-Петербурга. Это будет одно из направлений нашего сотрудничества в рамках Соглашения с «Рекламным Советом».

Хорошо, что к вопросу подключилось сообщество психотерапевтов и психологов. Их мнение очень ценно: ведь нам важен качественный, эффективный продукт, а не просто формально сделанная картинка.

Основные пути взаимодействия намечены. Желаю нам всем успешной работы!».



Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00