Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

«Дело об исчезнувшем протезе»

11 ноября 2020

11.11.2020

В аппарате петербургского омбудсмена Александра Шишлова продолжают следить за восстановлением прав инвалида первой группы Павла С.  Чтобы получить протез бедра, Павел в течение года вел переписку с петербургским отделением Фонда социального страхования (ФСС). Но его уверяли, что средство реабилитации им уже получено, и даже предъявляли документы с его «собственноручной подписью». Не помогло Павлу и обращение в прокуратуру. После вмешательства Уполномоченного по правам человека в ФСС признали, что протез существовал только на бумаге, и выдали Павлу направление на его изготовление.

Серьезную обеспокоенность Александра Шишлова вызвало и то, что без должного внимания было оставлено сообщение Павла в прокуратуру о подделке его подписи на акте выполненных работ. По данному факту Уполномоченный обратился к прокурору Санкт-Петербурга Сергею Литвиненко.

После этого городская прокуратура подтвердила, что «заявитель техническое средство реабилитации не получал, в документах о получении не расписывался». Материалы проверки направлены в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области «для рассмотрения по существу».

Протезно-ортопедическое предприятие, которое являлось исполнителем заказа ФСС на изготовление протеза, обязали вернуть денежные средства (232 356 рублей).  По данным городской прокуратуры, они были переведены в полном объеме. Из чего следует, что исполнитель признал невыполнение заказа.

Кроме того, ФСС наложило на организацию, не исполнившую свои обязательства, штрафные санкции. По условиям контракта протезно-ортопедическое предприятие должно выплатить еще порядка 1,5 млн рублей.

Итак, подведем промежуточные итоги: Павел получил возможность воспользоваться новым направлением на изготовление протеза; подделку его подписи расследует полиция; бюджетные средства, потраченные на невыполненный заказ, возвращены ФСС, исполнитель оштрафован. 

Казалось бы, абсурдная история с исчезнувшим протезом заканчивается благополучно. Но ведь ситуация была очевидной с самого начала. Павел все изложил в своем заявлении. Почему же ФСС и прокуратура, в которые он обращался, вместо того, чтобы предпринять адекватные меры, убеждали его, что протез ему выдали? Почему для организации проверок по заявлению Павла потребовалось привлекать омбудсмена и прокурора Санкт-Петербурга? К сожалению, все эти вопросы из разряда риторических…





Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00