Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Вместо бесплатного проезда в электричке пенсионер-инвалид получил досрочную высадку из поезда

13 августа 2015

13.08.2015

К Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге Александру Шишлову обратился 75-летний инвалид С., который сообщил, что в пригородной электричке контролер допустил в отношении него противоправные действия и высадил из поезда.


Инцидент произошел, когда гражданин С. отправился на пригородном поезде из Санкт-Петербурга на свою дачу. На руках у заявителя были все необходимые документы, подтверждающие его право на бесплатный проезд (в том числе, пенсионное удостоверение, документы о присвоении инвалидности и о присвоении звания ветеран труда). Во время проверки билетов пассажир объяснил контролеру, что не успел оформить бесплатный билет на вокзале до отправления поезда и предъявил необходимые документы.

«Контролер не стала слушать объяснения и потребовала оплатить 63 рубля для оформления «билета на бесплатный проезд» в вагоне электрички. Оплатить указанную услугу я не смог. И контролер высадила меня из электрички на ближайшей остановке. До садоводства я доехал на следующем поезде, которого прождал более часа. Неужели обязательно надо было унижать человека в преклонном возрасте или это прописано в соответствующих инструкциях?», - написано в обращении к омбудсману.

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов инициировал проверку информации, изложенной в обращении, которую провели сотрудники Ленинград-Финляндской транспортной прокуратуры.

В ходе проверки была установлена личность контролера-кассира, которая работала в этот день на указанном электропоезде. В своих показаниях контролер утверждала, что сбор за оформление билета не взымался и мер к высадке пассажира не предпринималось.

Тем не менее, по результатам служебного расследования контролер-кассир была привлечена к дисциплинарной ответственности и депремирована. С контролерами-кассирами предприятия были проведены внеплановые технические занятия на тему «Этика и культура обслуживания пассажиров».

 


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00