Записаться на прием ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ Задать вопрос

Дворовые войны-2: «Требования законодательства о выделении 10 % парковочных мест для инвалидов не распространяются на наше ТСЖ»

12 сентября 2022

В конце августа Уполномоченный по правам человека в Петербурге Светлана Агапитова разбиралась с коллективным обращением собственников жилья в центре города о невозможности припарковаться рядом с домом из-за неправомерного ограничения доступа во двор. И новое подобное заявление омбудсмену не заставило себя долго ждать – теперь о парковочном месте, которого не нашлось у парадной собственницы-инвалида в одном из петербургских ТСЖ. «Пусть тогда и у соседей не будет», - решила, видимо, отчаявшаяся и обиженная женщина и начала борьбу за соблюдение на парковке норм СанПиН. А они, как известно, трудновыполнимы…

«Никогда такого не было и вот опять!»

Этот афоризм авторства Виктора Черномырдина о том, что происходит так часто, что мало кого беспокоит, очень подходит для описания очередного «дворового конфликта», к разрешению которого привлекли петербургского омбудсмена.

К Светлане Агапитовой обратилась за содействием Алла Юрьевна Б., инвалид II группы, страдающая онкологическим заболеванием. Петербурженка просила содействия Уполномоченного по правам человека «в получении машиноместа» рядом с ее парадной. Собственницей квартиры в ТСЖ «Г-ка 15» она стала два года назад и сразу написала заявление в правление о предоставлении места на охраняемой парковке, которую жильцы организовали и оформили в 2002-м году. Место нашлось только в соседнем дворе, но Аллу Юрьевну это не устроило.

«Мне остро необходимо парковочное место недалеко от парадной, поскольку я часто вынуждена ездить на лечение, после которого не всегда хорошо себя чувствую. Во внутреннем дворе, где расположена моя квартира, освобождались места неоднократно, но председатель ТСЖ отдавал их, по моему мнению, лицам, в которых был заинтересован, - писала Алла Юрьевна омбудсмену и тут же жаловалась, что на организованной в ТСЖ парковке нарушаются санитарно-эпидемиологические требования. – Под окнами моей квартиры (1,5 метра) расположены автомобили. Открыть окна невозможно, так как двор фактически непродуваемый».

До жалобы Уполномоченному Алла Юрьевна обращалась в районную прокуратуру, которая выявила нарушения норм СанПиН (расстояние от парковки до фасадов дома было менее 10 метров) и предписала ТСЖ их устранить, что председатель пообещал выполнить. Но этот промежуточный «результат», как нетрудно догадаться, заявительницу не удовлетворил. Ведь устранить это нарушение можно, только если значительно сократить количество парковочных мест. А с ними в ТСЖ и так дефицит.

Вам «шашечки» или ехать?

Юристы аппарата Уполномоченного, признаться, растерялись. Чего хотела Алла Юрьевна, было понятно – чтобы под ее окнами стояла ее же машина. Но чтобы добиться своего она выбрала весьма странный способ.

Почему женщина не инициировала проведение общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросу выделения ей парковочного места как инвалиду? Ведь придомовая территория находится в общедолевой собственности, и в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации (пункта 4 части 1 статьи 36, части 2 статьи 44, статьи 45) ее использование отнесено к компетенции общего собрания. Почему решение о предоставлении Алле Юрьевне машиноместа в другом дворе единолично принял председатель правления, а не большинство членов ТСЖ на собрании (в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса - не менее двух третей от общего числа голосов собственников)? Вопросов было больше, чем ответов…

Председатель сообщил Уполномоченному следующее: «Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части выделения 10 % парковочных мест от общего количества парковочных мест для инвалидов не распространяется на деятельность ТСЖ «Г-ка 15», поскольку придомовая территория МКД – это не стоянка, а парковка для собственников. Учитывая изложенное, ТСЖ специальные места для инвалидов не выделяло. Также хочу дополнить, что решение общего собрания собственников по вопросу распределения парковочных мест среди инвалидов не принималось, собрание на указанную тематику не инициировалось».

«Не инициировалось, значит, нужно инициировать», - заключила Светлана Агапитова, попросив правление ТСЖ организовать собрание «на указанную тематику». Уполномоченный также обратилась в защиту прав Аллы Юрьевны в Государственную жилищную инспекцию. И после подключения ГЖИ с инвалида перестали взимать плату за парковочное место. Однако по-прежнему сохраняет актуальность просьба омбудсмена к ТСЖ о проведении собрания собственников.

«Конечно, существуют риски, что большинство собственников проголосует против выделения Алле Юрьевне парковочного места рядом с ее парадной, учитывая длящийся уже несколько лет конфликт, но кроме общего собрания никто не может разрешить вопрос организации мест для инвалидов на придомовой территории, принадлежащей ТСЖ, – комментирует ситуацию Светлана Агапитова. – Ответ председателя правления дома о том, что нормы федерального законодательства о социальной защите инвалидов «не распространяются на ТСЖ», как бы это цинично ни звучало, к сожалению, соответствует действительности. На сегодняшний день создание более комфортных и приспособленных под потребности людей с ограниченными возможностями здоровья условий в их парадных и дворах полностью зависит от сознательности и доброй воли соседей. Очень надеюсь, что соседи Аллы Юрьевны их проявят. Если же они примут решение не в интересах инвалида (а в моей практике, увы, есть такие случаи), я и мои сотрудники будем думать, как еще можно помочь: переубеждать собственников, привлекать Комитет имущественных отношений, к полномочиям которого относится согласование предоставления городских земельных участков для хранения транспорта либо размещения гаражей инвалидов. Но для начала нужно все-таки организовать и провести собрание ТСЖ. А дальше видно будет».

Ранее по теме:

Дворовые войны: «Урегулирование межличностных отношений между соседями не входит в компетенцию администрации района» 


Архив новостей
Мы в соцсетях
00:00